Официальные документы
Акцизы
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам направляет для сведения и использования в работе Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.04.2002 N 1067/01 по протесту заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение, постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа по иску ОАО "Кашинский ликероводочный завод "Вереск".
Доведите указанное Постановление до нижестоящих налоговых органов.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 18.05.2000, Постановление апелляционной инстанции от 11.07.2000 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-12824/00-112-150 и Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18.09.2000 по тому же делу.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.
Открытое акционерное общество "Кашинский ликероводочный завод "Вереск" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Государственной налоговой инспекции по городу Кашину и Кашинскому району Тверской области (далее - инспекция) о признании недействительным ее решения от 13.04.98 N 03-06 (с изменениями от 22.04.98) о взыскании сумм недоимки по налогу на добавленную стоимость и акцизам и пеней, а также с иском к Министерству Российской Федерации по налогам и сборам о признании недействительным письменного ответа Государственной налоговой службы Российской Федерации от 24.07.98 N 11-03-07/1, которым жалоба истца на упомянутое решение налогового органа оставлена без удовлетворения.
Решением от 18.05.2000 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.07.2000 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа Постановлением от 18.09.2000 решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции оставил без изменения.
В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается названные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Государственная налоговая инспекция по городу Кашину и Кашинскому району Тверской области по результатам налоговой проверки ОАО "Кашинский ликероводочный завод "Вереск" за период с января 1996 года по январь 1997 года пришла к выводу о том, что ликероводочная продукция на сумму 2324692,8 доллара США, реализованная иностранным покупателям (Латвия, Литва, Эстония, Британские Виргинские острова), фактически за пределы территории государств - участников СНГ не вывозилась, поэтому общество необоснованно применило льготы, освобождающие его от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов при экспортной операции.
Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 02.04.98 и дополнении к нему от 06.04.98, в соответствии с которыми налоговым органом принято решение от 13.04.98 N 03-06 (с изменениями от 22.04.98) о взыскании с общества 9333892 рублей акцизов, 2201075 рублей налога на добавленную стоимость и 16549563 рублей пеней.
Государственной налоговой службой Российской Федерации жалоба общества на указанное решение налоговой инспекции оставлена без удовлетворения (письмо от 24.07.98 N 11-03-07/1).
Признавая оспариваемые акты недействительными, суды исходили из того, что факт экспорта товаров, дающий право на налоговые льготы, истец подтвердил надлежаще оформленными документами, а ответчики не доказали обстоятельства, послужившие основанием для принятия указанных актов.
Однако судами не учтено следующее.
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" экспортируемые товары (работы, услуги) освобождены от налога на добавленную стоимость. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об акцизах" акцизы не уплачиваются по подакцизным товарам, вывозимым за пределы территории Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров, вывозимых в государства - участники СНГ).
В статье 97 Таможенного кодекса Российской Федерации дано понятие экспорта как таможенного режима, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства обратного их ввоза на эту территорию.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО МНС РФ ОТ 19.07.2002 N НА-6-14/1039. О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ ОТ 03.04.2002 N 1067/01 (ВМЕСТЕ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 03.04.2002 N 1067/01)
Разделы:Акцизы
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
от 19 июля 2002 г. N НА-6-14/1039
от 19 июля 2002 г. N НА-6-14/1039
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам направляет для сведения и использования в работе Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.04.2002 N 1067/01 по протесту заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение, постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа по иску ОАО "Кашинский ликероводочный завод "Вереск".
Доведите указанное Постановление до нижестоящих налоговых органов.
Государственный советник
налоговой службы II ранга
Н.О.АРИСТАРХОВА
налоговой службы II ранга
Н.О.АРИСТАРХОВА
Приложение
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2002 г. N 1067/01
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2002 г. N 1067/01
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 18.05.2000, Постановление апелляционной инстанции от 11.07.2000 Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-12824/00-112-150 и Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18.09.2000 по тому же делу.
Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.
Открытое акционерное общество "Кашинский ликероводочный завод "Вереск" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Государственной налоговой инспекции по городу Кашину и Кашинскому району Тверской области (далее - инспекция) о признании недействительным ее решения от 13.04.98 N 03-06 (с изменениями от 22.04.98) о взыскании сумм недоимки по налогу на добавленную стоимость и акцизам и пеней, а также с иском к Министерству Российской Федерации по налогам и сборам о признании недействительным письменного ответа Государственной налоговой службы Российской Федерации от 24.07.98 N 11-03-07/1, которым жалоба истца на упомянутое решение налогового органа оставлена без удовлетворения.
Решением от 18.05.2000 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.07.2000 решение оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа Постановлением от 18.09.2000 решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции оставил без изменения.
В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается названные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Государственная налоговая инспекция по городу Кашину и Кашинскому району Тверской области по результатам налоговой проверки ОАО "Кашинский ликероводочный завод "Вереск" за период с января 1996 года по январь 1997 года пришла к выводу о том, что ликероводочная продукция на сумму 2324692,8 доллара США, реализованная иностранным покупателям (Латвия, Литва, Эстония, Британские Виргинские острова), фактически за пределы территории государств - участников СНГ не вывозилась, поэтому общество необоснованно применило льготы, освобождающие его от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов при экспортной операции.
Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 02.04.98 и дополнении к нему от 06.04.98, в соответствии с которыми налоговым органом принято решение от 13.04.98 N 03-06 (с изменениями от 22.04.98) о взыскании с общества 9333892 рублей акцизов, 2201075 рублей налога на добавленную стоимость и 16549563 рублей пеней.
Государственной налоговой службой Российской Федерации жалоба общества на указанное решение налоговой инспекции оставлена без удовлетворения (письмо от 24.07.98 N 11-03-07/1).
Признавая оспариваемые акты недействительными, суды исходили из того, что факт экспорта товаров, дающий право на налоговые льготы, истец подтвердил надлежаще оформленными документами, а ответчики не доказали обстоятельства, послужившие основанием для принятия указанных актов.
Однако судами не учтено следующее.
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" экспортируемые товары (работы, услуги) освобождены от налога на добавленную стоимость. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об акцизах" акцизы не уплачиваются по подакцизным товарам, вывозимым за пределы территории Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров, вывозимых в государства - участники СНГ).
В статье 97 Таможенного кодекса Российской Федерации дано понятие экспорта как таможенного режима, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации без обязательства обратного их ввоза на эту территорию.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)