Официальные документы

ПОЛОЖЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(Постановление Совмина РСФСР от 07.06.1991 N 314 (ред. от 03.10.2002). О первоочередных мерах по развитию свободной экономической зоны Алтайского края (СЭЗ ''Алтай'') (вместе с ''Положением о свободной экономической зоне Алтайского края (СЭЗ ''Алтай'')''))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




14. Министерству иностранных дел РСФСР, Министерству внешних экономических связей РСФСР, Торгово - промышленной палате РСФСР, другим министерствам и ведомствам РСФСР рассмотреть вопрос об открытии представительств в г. Барнауле в целях оперативного действия этих государственных органов, оказать содействие в решении вопросов о назначении при необходимости в СЭЗ "Алтай" для оперативного решения общехозяйственных и внешнеэкономических проблем представителей общесоюзных министерств и ведомств.
15. Министерству внешних экономических связей РСФСР по согласованию с Таможенным комитетом СССР в 2-месячный срок определить порядок и правила таможенного контроля и декларирования товаров и иного имущества, ввозимых на территорию СЭЗ "Алтай" и вывозимых с этой территории.
16. Комитету государственной безопасности РСФСР обеспечить проведение на территории СЭЗ "Алтай" организационно - штатных мероприятий по защите государственной безопасности.
17. Мосгорисполкому оказать содействие Алтайскому крайисполкому в открытии представительства СЭЗ "Алтай" в г. Москве.

Зам. Председателя
Совета Министров РСФСР

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
А.ТРЕТЬЯКОВ
Утверждено
Постановлением Совета
Министров РСФСР
от 7 июня 1991 г. N 314
ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Настоящее Положение определяет правовые основы хозяйственной деятельности СЭЗ "Алтай", расположенной в административных границах Алтайского края, включая Горно - Алтайскую автономную область, и являющейся неотъемлемой частью территории РСФСР.
2. Целями создания СЭЗ "Алтай" являются активизация предпринимательской деятельности на основе рационального использования природных и людских ресурсов, рекреационного и туристического потенциала Алтайского края и Горно - Алтайской автономной области, широкое привлечение иностранных инвестиций, интенсификация торгово - экономического и научно - технического сотрудничества с зарубежными странами, технологическое обновление промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры, налаживание новых форм хозяйствования в условиях перехода к рыночной экономике.
Хозяйственные преобразования должны стать базой социального развития Алтая, повышения жизненного уровня его населения с одновременным увеличением вклада в экономику Российской Федерации.
3. В соответствии с распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР от 25 мая 1991 г. в СЭЗ "Алтай":
- действуют льготный налоговый и таможенный режим, упрощенный порядок осуществления экспортно - импортных операций, создания предприятий, в том числе предприятий с иностранными инвестициями;
- иностранные инвестиции пользуются правовой защитой, их режим не может быть менее благоприятным, чем соответствующий режим, установленный для имущества и имущественных прав юридических лиц и граждан РСФСР;
- не допускаются не основанные на законе меры по принудительному изъятию иностранных инвестиций, такие как национализация, реквизиция, конфискация и иные меры, аналогичные по своим последствиям; не допускается также секвестр инвестированного имущества, за исключением временного приостановления права его вывоза до погашения инвестором его обязательств; принудительные изъятия могут осуществляться только по решению суда при условии выплаты компенсации, размеры которой должны соответствовать реальной (рыночной) стоимости изымаемых инвестиций, определенной непосредственно перед моментом, когда стало известно о фактическом осуществлении или предстоящих мерах по принудительному изъятию, компенсация осуществляется в валюте, в которой эти инвестиции были произведены.
4. В СЭЗ "Алтай" создается единый орган хозяйственного управления - Администрация СЭЗ.
Генеральный управляющий Администрацией СЭЗ утверждается Советом Министров РСФСР.
На начальном этапе должность Генерального управляющего Администрацией СЭЗ может быть совмещена с должностью председателя крайисполкома.
В полномочия Администрации СЭЗ входят:
- разработка и реализация стратегии развития СЭЗ "Алтай";
- экспертиза предложений отечественных и иностранных инвесторов;
- подготовка и представление предложений краевому Совету по налоговым и иным льготам для приоритетного развития отраслей экономики и социальной сферы;
- подготовка постановлений и нормативных документов, регламентирующих хозяйственную деятельность в СЭЗ;

- выдача лицензий на экспорт и импорт продукции, товаров и услуг.
Организация и деятельность Администрации СЭЗ регламентируются специальным положением, утвержденным Генеральным управляющим Администрацией СЭЗ.
На территории СЭЗ "Алтай" создается Совет СЭЗ, осуществляющий консультативные функции.
В Совет СЭЗ "Алтай" входят представители Администрации СЭЗ, исполкома краевого Совета народных депутатов, исполкома Совета народных депутатов Горно - Алтайской автономной области, МВЭСа РСФСР, МИДа РСФСР, Минфина РСФСР, Госкомэкономики РСФСР, Госкомприроды РСФСР, Таможенного комитета СССР и представители деловых кругов СЭЗ.
5. Конкретные условия деятельности хозяйствующих субъектов предприятий, организаций, предпринимателей на территории СЭЗ регулируются специальными соглашениями, заключенными с Администрацией СЭЗ на основе добровольности, взаимовыгодности и равноправия сторон.
Условия соглашения о деятельности хозяйствующих субъектов на территории СЭЗ включают:
- признание целей и руководящих принципов организации СЭЗ;
- взаимоотношения хозяйствующих субъектов с органами управления СЭЗ - ее Советом, Администрацией и другими;


Страницы: 2 из 4  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->