Официальные документы

ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Отраслевые особенности бюджетного учета в социально-трудовой сфере в части корреспонденции счетов по типовым отраслевым операциям (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с ''Методическими рекомендациями по бюджетному учету для учреждений социально-трудовой сферы''))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




При проведении инвентаризации на кухне учреждения социального обслуживания населения до начала проверки фактического наличия продуктов необходимо проверить кассу и получить ежедневный отчет о движении продуктов и тары на кухне по типовой форме N ОП-14 "Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне (товарный отчет)".
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчетам материально ответственных лиц, с указанием "До инвентаризации на ... (дата)", что служит бухгалтерии основанием для определения остатков продуктов питания к началу инвентаризации по учетным данным.
Проверка фактического наличия продуктов питания производится при обязательном участии материально ответственных лиц путем обязательного пересчета, перевешивания или перемеривания продуктов.
Не допускается производить записи со слов ответственных за хранение лиц или руководствуясь представленными ими оправдательными документами.
По продуктам питания, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, их количество может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части продуктов.
Определение веса (объема) навалочных товаров (наливных продуктов) допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
Результаты инвентаризации продуктов питания отражаются в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов.
Сведения о наличии продуктов питания заносятся в Инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и т.д.).
Тара инвентаризуется одновременно с продуктами питания, готовыми изделиями.
Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).
При оформлении инвентаризационных описей неиспользованные продукты и сырье записываются по массе, полуфабрикаты при этом включаются в опись в пересчете на продукты, израсходованные на их приготовление, по Сборнику рецептур блюд. Остатки готовой продукции (блюд) на сырье не пересчитываются.
Установленные в процессе инвентаризации расхождения между фактическим наличием продуктов питания и данными бухгалтерского учета фиксируются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении.
Ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
Недостача или порча продуктов питания в пределах норм естественной убыли относится на расходы по операциям с активами (счет 140101272 "Расходование материальных запасов") либо на увеличение стоимости готовой продукции (счет 210604340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг), а сверх норм - за счет виновных лиц.
При этом следует учитывать, что естественная убыль продуктов питания в пределах установленных норм определяется после зачета недостач излишками по пересортице.
О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.
Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то разницы рассматриваются как недостача сверх норм естественной убыли и списываются на финансовые результаты учреждения здравоохранения.
Инвентаризационная комиссия готовит предложения о проведении зачета излишков и недостач в результате пересортицы. Предложения представляются на рассмотрение руководителю учреждения социального обслуживания населения.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения:
- за один и тот же проверяемый период;
- у одного и того же проверяемого лица;
- в отношении продуктов питания одного и того же наименования и в тождественных количествах.
При определении продуктов питания одного и того же наименования рекомендуется воспользоваться терминами, предусмотренными Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30.12.1993 N 301.
При выявлении пересортицы продуктов питания недостача одних из них отражается по одной строке инвентаризационной описи, а излишек других - по другой строке описи.
Если по предложению инвентаризационной комиссии руководитель учреждения здравоохранения принимает решение о взаимном зачете излишков и недостач в результате пересортицы, результаты инвентаризации отражаются в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации с учетом зачета по пересортице.
На основании решения о взаимном зачете продуктов питания следует внести изменения в аналитический учет продуктов питания по месту хранения у материально ответственного лица в Книге учета материальных ценностей.
Если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, выявлена недостача продуктов питания, нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию продукта, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.
Если при зачете недостач продуктов питания излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, то эта разница относится на виновных лиц и отражается в бюджетном учете в общеустановленном порядке.


Страницы: 94 из 102  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->