ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Отраслевые особенности бюджетного учета в социально-трудовой сфере в части корреспонденции счетов по типовым отраслевым операциям (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с ''Методическими рекомендациями по бюджетному учету для учреждений социально-трудовой сферы''))Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований продуктов питания, то услуги по их доставке (в рамках договора поставки) распределяются пропорционально стоимости продукта каждого наименования в их общей стоимости.
Списание (отпуск) продуктов питания производится по средней фактической стоимости.
Учет поступления продуктов питания в течение месяца ведется в Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037).
Записи в Накопительную ведомость производятся на основании первичных документов в количественном и стоимостном выражении.
Накопительная ведомость составляется по каждому материально ответственному лицу с указанием поставщиков, по наименованиям и при необходимости по кодам продуктов питания.
По окончании месяца в ведомости подводятся итоги.
Сотрудники бухгалтерии систематически проверяют полноту и правильность записей прихода и расхода продуктов питания в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042), заверяя их своей подписью.
Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций по реализации столовыми продукции общественного питания в рамках бюджетной деятельности
N п/п | Содержание операции | Бухгалтерская запись | |
дебет | кредит | ||
счет бюджетного учета, КОСГУ (разряды 18 - 26) | счет бюджетного учета, КОСГУ (разряды 18 - 26) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Расчеты с поставщиками за приобретенные продукты питания | |||
1 | Перечисление поставщику предварительной оплаты за продукты питания. | 1 206 22 560 | 1 304 05 340 |
2 | Принятие к учету от поставщика продуктов питания по стоимости приобретения (с НДС), приобретенных за счет бюджетных средств субъекта. | 1 105 02 340 | 1 302 22 730 |
3 | Зачет при расчетах с поставщиком суммы произведенной предварительной оплаты за продукты питания. | 1 302 22 830 | 1 206 22 660 |
4 | Окончательный расчет с поставщиком за приобретенные продукты питания. | 1 302 22 830 | 1 304 05 340 |
Передача продуктов питания в производство | |||
5 | Передача продуктов питания в производство по средней фактической стоимости. | 1 401 01 272 | 1 105 02 440 |
Расчеты с сотрудниками учреждения социального обслуживания населения за питание при отсутствии предприятий общественного питания в местах расположения учреждений (в случаях, разрешенных действующим законодательством). | |||
6 | Удержание из заработной платы за питание работников. | 1 302 01 830 | 1 304 03 730 |
7 | Восстановление фактических расходов по списанным согласно Меню-требованию продуктам на питание работников. | 1 304 03 830 | 1 401 01 272 |
8 | Восстановление кассовых расходов на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". | 1 304 05 340 | 1 304 05 211 |
19.4. Особенности отражения в учете результатов инвентаризации продуктов питания
Порядок и сроки проведения инвентаризации продуктов питания определяются руководителем учреждения социального обслуживания населения, за исключением тех случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.
Соответствующее решение может быть оформлено либо отдельным приказом (распоряжением) по учреждению, либо в организационной части ведомственного порядка реализации положений государственной учетной политики.
В распорядительном документе о проведении инвентаризации устанавливаются случаи проведения инвентаризаций, их сроки (продолжительность), состав инвентаризационной комиссии, степень охвата объектов учета (полная или выборочная), непосредственно порядок проведения инвентаризации (методика, используемые формы, порядок взвешивания, обмеривания, выявления разниц и т.п.).
Инвентаризацию продуктов (сырья) и готовых изделий на предприятиях общественного питания рекомендуется проводить в следующие сроки:
- в кладовых - не реже одного раза в квартал;
- на кухнях - не реже одного раза в месяц;
- в буфетах - не реже двух раз в квартал.
Внеплановые инвентаризации оформляются локальным распорядительным документом по учреждению социального обслуживания населения.
Инвентаризационная комиссия перед проверкой фактического наличия продуктов пломбирует подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы, проверяет исправность всех весов и измерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения. Весы проверяются на устойчивость, чувствительность и точность взвешивания.
Страницы: 93 из 102 <-- предыдущая cодержание следующая -->