Официальные документы

ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Отраслевые особенности бюджетного учета в социально-трудовой сфере в части корреспонденции счетов по типовым отраслевым операциям (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с ''Методическими рекомендациями по бюджетному учету для учреждений социально-трудовой сферы''))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований продуктов питания, то услуги по их доставке (в рамках договора поставки) распределяются пропорционально стоимости продукта каждого наименования в их общей стоимости.
Списание (отпуск) продуктов питания производится по средней фактической стоимости.
Учет поступления продуктов питания в течение месяца ведется в Накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037).
Записи в Накопительную ведомость производятся на основании первичных документов в количественном и стоимостном выражении.
Накопительная ведомость составляется по каждому материально ответственному лицу с указанием поставщиков, по наименованиям и при необходимости по кодам продуктов питания.
По окончании месяца в ведомости подводятся итоги.
Сотрудники бухгалтерии систематически проверяют полноту и правильность записей прихода и расхода продуктов питания в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042), заверяя их своей подписью.

Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций по реализации столовыми продукции общественного питания в рамках бюджетной деятельности
N п/пСодержание операцииБухгалтерская запись
дебеткредит
счет бюджетного учета, КОСГУ (разряды 18 - 26)счет бюджетного учета, КОСГУ (разряды 18 - 26)
1234
Расчеты с поставщиками за приобретенные продукты питания
1Перечисление поставщику предварительной оплаты за продукты питания.1 206 22 5601 304 05 340
2Принятие к учету от поставщика продуктов питания по стоимости приобретения (с НДС), приобретенных за счет бюджетных средств субъекта.1 105 02 3401 302 22 730
3Зачет при расчетах с поставщиком суммы произведенной предварительной оплаты за продукты питания.1 302 22 8301 206 22 660
4Окончательный расчет с поставщиком за приобретенные продукты питания.1 302 22 8301 304 05 340
Передача продуктов питания в производство
5Передача продуктов питания в производство по средней фактической стоимости.1 401 01 2721 105 02 440
Расчеты с сотрудниками учреждения социального обслуживания населения за питание при отсутствии предприятий общественного питания в местах расположения учреждений (в случаях, разрешенных действующим законодательством).
6Удержание из заработной платы за питание работников.1 302 01 8301 304 03 730
7Восстановление фактических расходов по списанным согласно Меню-требованию продуктам на питание работников.1 304 03 8301 401 01 272
8Восстановление кассовых расходов на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".1 304 05 3401 304 05 211

19.4. Особенности отражения в учете результатов инвентаризации продуктов питания

Порядок и сроки проведения инвентаризации продуктов питания определяются руководителем учреждения социального обслуживания населения, за исключением тех случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.
Соответствующее решение может быть оформлено либо отдельным приказом (распоряжением) по учреждению, либо в организационной части ведомственного порядка реализации положений государственной учетной политики.
В распорядительном документе о проведении инвентаризации устанавливаются случаи проведения инвентаризаций, их сроки (продолжительность), состав инвентаризационной комиссии, степень охвата объектов учета (полная или выборочная), непосредственно порядок проведения инвентаризации (методика, используемые формы, порядок взвешивания, обмеривания, выявления разниц и т.п.).
Инвентаризацию продуктов (сырья) и готовых изделий на предприятиях общественного питания рекомендуется проводить в следующие сроки:
- в кладовых - не реже одного раза в квартал;
- на кухнях - не реже одного раза в месяц;
- в буфетах - не реже двух раз в квартал.
Внеплановые инвентаризации оформляются локальным распорядительным документом по учреждению социального обслуживания населения.
Инвентаризационная комиссия перед проверкой фактического наличия продуктов пломбирует подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы, проверяет исправность всех весов и измерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения. Весы проверяются на устойчивость, чувствительность и точность взвешивания.


Страницы: 93 из 102  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->