Официальные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Отраслевые особенности бюджетного учета в социально-трудовой сфере в части корреспонденции счетов по типовым отраслевым операциям (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с ''Методическими рекомендациями по бюджетному учету для учреждений социально-трудовой сферы''))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




10.2. Учет расчетов с дебиторами по доходам

Федеральные органы государственной власти, осуществляющие функции в социально-трудовой сфере, закрепляют соответствующие полномочия администраторов поступлений в бюджет за территориальными органами в субъектах Российской Федерации, а при их отсутствии - за подведомственными учреждениями, иными структурными подразделениями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации и обладающими соответствующими организационно-техническими возможностями.
При отсутствии организационно-технических возможностей администрирование поступлений в бюджет на всей территории Российской Федерации осуществляется непосредственно соответствующим федеральным органом государственной власти, осуществляющим функции в социально-трудовой сфере.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие функции в социально-трудовой сфере, могут передавать свои полномочия по администрированию поступлений в бюджет подведомственным учреждениям.
Закрепление полномочий по администрированию поступлений в бюджет оформляется приказом руководителя органа государственной власти (местного самоуправления), осуществляющего функции в социально-трудовой сфере, с указанием перечня поступлений, администрируемых территориальными органами, подведомственными учреждениями, иными структурными подразделениями.
В приказе по каждому источнику поступлений указываются полномочия администратора, выполняемые территориальными органами (подведомственными учреждениями) органа государственной власти (местного самоуправления) и непосредственно администратором - органом государственной власти (местного самоуправления).
Расчеты по начисленным учреждениями суммам доходов в момент возникновения требований к плательщикам отражаются на счете 0 205 00 000 "Расчеты с дебиторами по доходам".
Кроме того, на счете 2 205 00 000 отражаются расчеты по начисленным учреждениями суммам доходов по приносящей доход деятельности, в момент возникновения требований к плательщикам.
В случае если начислить доход до момента поступления денег не представляется возможным, начисление дохода производится одновременно с поступлением денег.

Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций расчетов с дебиторами по доходам:
N п/пСодержание операцииБухгалтерская запись
дебеткредит
счет бюджетного учета, КОСГУ (разряды 18 - 26)счет бюджетного учета, КОСГУ (разряды 18 - 26)
1234
Начисление доходов.
1Начисление доходов от использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации.X 205 02 560X 401 01 120
2Начисление доходов от реализации основных средств и материальных запасов.X 205 09 560X 401 01 172
3Начисление доходов от реализации работ, услуг в рамках осуществления приносящей доход деятельности.2 205 03 5602 401 01 130
Отражение поступивших доходов.
4Отражение поступивших в бюджет доходов от использования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации.1 210 02 1201 205 02 660
5Отражение поступивших на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, доходов от реализации работ, услуг в рамках осуществления приносящей доход деятельности.2 201 01 5102 205 03 660

Аналитический учет расчетов с дебиторами ведется в Журнале операций N 5 расчетов с дебиторами по доходам либо в Карточке учета средств и расчетов.
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам составляется на основании первичных документов по начислению и поступлению доходов, расчетам, предоставляемым ОФК.
В графе "Наименование показателя" Журнала указывается наименование дебитора: наименование учреждения (организации) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физического лица.

10.3. Учет расчетов по выданным авансам

Размер аванса юридическим лицам и срок его перечисления с лицевых и банковских счетов учреждений социального обслуживания населения должен быть зафиксирован в договорах (контрактах) с контрагентами и в счетах на оплату.
Учреждения социального обслуживания населения при заключении подлежащих оплате договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи в соответствии с нормами, установленными законодательством <*>.
--------------------------------


Страницы: 60 из 102  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->