МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Отраслевые особенности бюджетного учета в социально-трудовой сфере в части корреспонденции счетов по типовым отраслевым операциям (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с ''Методическими рекомендациями по бюджетному учету для учреждений социально-трудовой сферы''))Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:
- ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено";
- ошибочная запись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;
- ошибка обнаружена в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.
Исправление ошибок, допущенных при отражении в учете операций по санкционированию расходов бюджета (лимитов бюджетных ассигнований и т.п.), отражается последними записями отчетного года.
По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы.
При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения социально-трудовой сферы; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).
Учреждения социально-трудовой сферы обязаны хранить первичные документы, регистры бюджетного учета и бюджетную отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Рабочий план счетов бюджетного учета, другие документы ведомственного порядка реализации государственной учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться учреждением социально-трудовой сферы не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бюджетной отчетности в последний раз.
Документы, удостоверяющие сдачу дел в архиве, хранятся в бухгалтерии постоянно.
Первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная отчетность до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.
Сохранность первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер учреждения социально-трудовой сферы.
Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности несет руководитель учреждения социально-трудовой сферы.
В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.
При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия акта направляется в вышестоящее учреждение социально-трудовой сферы.
Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением социально-трудовой сферы в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России.
Операции в иностранной валюте осуществляются с соблюдением валютного законодательства Российской Федерации.
Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждении социально-трудовой сферы операции формируются в базах данных используемого программного комплекса.
Периодичность формирования регистров бюджетного учета на бумажных носителях в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета указана в Приложении 1.
При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели и регистров бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией по бюджетному учету, утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.
Страницы: 6 из 102 <-- предыдущая cодержание следующая -->