Официальные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Отраслевые особенности бюджетного учета в социально-трудовой сфере в части корреспонденции счетов по типовым отраслевым операциям (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с ''Методическими рекомендациями по бюджетному учету для учреждений социально-трудовой сферы''))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




За ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности учреждением несет ответственность главный бухгалтер учреждения социально-трудовой сферы.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения.
В обязанности бухгалтерских служб учреждений социально-трудовой сферы входит:
- ведение бюджетного учета;
- предварительный контроль за соответствием заключенных договоров лимитам бюджетных обязательств;
- контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;
- контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением, указанным в бюджетных сметах учреждения;
- контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- контроль за своевременным выполнением финансовых обязательств, возникающих в процессе исполнения бюджета в социально-трудовой сфере;
- контроль за исполнением выданных доверенностей на получение имущества;
- участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств, отражение в учете результатов инвентаризации;
- инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной отчетности;
- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Все операции, проводимые учреждениями социально-трудовой сферы, оформляются первичными учетными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, приложении N 2 к Инструкции по бюджетному учету, нормативных актах Центрального банка РФ, ведомственных нормативных актах в социально-трудовой сфере.
В случае необходимости учреждение социально-трудовой сферы вправе самостоятельно разработать формы документов, не предусмотренных в альбомах унифицированных форм, содержащие обязательные реквизиты согласно п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете":
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Разработанные в учреждении социально-трудовой сферы формы первичных учетных документов с краткими указаниями по их заполнению подлежат утверждению руководителем учреждения.
Представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения социально-трудовой сферы. Выписки из графика документооборота вручаются материально ответственным и другим должностным лицам учреждения.
Все первичные документы по операциям с активами и обязательствами, включая расчетные документы, подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения, другими лицами, имеющими право подписи.
Документы, не оформленные подписями в порядке, указанном выше, считаются недействительными и не принимаются к исполнению.
Для ведения бюджетного учета в учреждениях социально-трудовой сферы применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении N 3 к Инструкции по бюджетному учету.
Основанием для отражения записи в регистрах бюджетного учета служат надлежаще оформленные первичные документы.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
- Журнал операций по счету "Касса" - N 1;
- Журнал операций с безналичными денежными средствами - N 2;
- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами - N 3;
- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками - N 4;
- Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам - N 5;
- Журнал операций расчетов по оплате труда - N 6;
- Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов - N 7;
- Журнал по прочим операциям - N 8;
- Главная книга.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.


Страницы: 5 из 102  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->