Официальные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Отраслевые особенности бюджетного учета в социально-трудовой сфере в части корреспонденции счетов по типовым отраслевым операциям (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с ''Методическими рекомендациями по бюджетному учету для учреждений социально-трудовой сферы''))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




5.2. Организация учета и оформление первичными учетными документами операций движения материальных запасов

К материальным запасам в учреждениях социального обслуживания населения относятся:
- предметы, используемые в деятельности учреждения социального обслуживания населения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
- предметы, используемые в деятельности учреждений социального обслуживания населения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ <*>.
--------------------------------
<*> Не относятся к основным средствам и учитываются в составе материальных запасов предметы, перечисленные в преамбуле ОКОФ.

Материальные запасы принимаются к бюджетному учету на основании сопроводительных документов поставщика (накладных и т.п.).
Во время приемки производится проверка соответствия объема, ассортимента, цен, качества материалов указанным в сопроводительном документе.
Получение материальных запасов оформляется распиской материально ответственного лица в сопроводительных документах поставщика.
Сопроводительные документы поставщика поступают от материально ответственного лица в бухгалтерию учреждения социального обслуживания населения после того, как материально ответственное лицо отразит все поступившие согласно документам материалы в Книге (Карточке) учета материальных ценностей.
Учет в книге ведется по наименованиям, сортам и количеству материалов, мягкого инвентаря, посуды с использованием отдельных страниц по каждому наименованию объекта учета.
Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе (в местах хранения), а также производит сверку данных по учету материалов с записями, ведущимися на складе.
О результатах проверок должны быть сделаны соответствующие записи на отведенной для этого странице в конце книги.
При ограниченном объеме наименований материальных ценностей учет можно вести в карточке учета материальных ценностей.
Если при приемке материалов обнаружены количественные и качественные расхождения, а также расхождения по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика, то приемка приостанавливается и продолжается уже в присутствии комиссии, назначенной руководителем учреждения социального обслуживания населения.
По выявленным расхождениям составляется Акт о приемке материалов N М-7 (ф. 0315004), который является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Акт о приемке материалов N М-7 (ф. 0315004) составляется также при приемке материалов, поступивших без документов.
Акт о приемке материалов составляется в двух экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.
Необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные".
После приемки материалов акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию учреждения социального обслуживания населения для учета движения материалов, другой - в соответствующее подразделение учреждения для направления претензионного письма поставщику.
Унифицированные формы первичных учетных документов для оформления списания материалов <*>
--------------------------------
<*> Унифицированные формы первичной учетной документации утверждены Инструкцией по бюджетному учету, Постановлением Госкомстата РФ N 78.
N формыКод формыНаименование формы
М-110315006Требование-накладная
-0504210Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
-0504230Акт о списании материальных запасов
-0504143Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
30345001Путевой лист легкового автомобиля
3 спец.0345002Путевой лист специального автомобиля
4-С0345004Путевой лист грузового автомобиля
4-П0345005Путевой лист грузового автомобиля
6 (спец.)0345007Путевой лист автобуса необщего пользования

Требование-накладная ф. N М-11 применяется для учета движения материальных ценностей внутри учреждения социального обслуживания населения - между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Накладную ф. N М-11 в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности.


Страницы: 31 из 102  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->