Официальные документы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Отраслевые особенности бюджетного учета в социально-трудовой сфере в части корреспонденции счетов по типовым отраслевым операциям (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с ''Методическими рекомендациями по бюджетному учету для учреждений социально-трудовой сферы''))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Все представляемые документы (в том числе и копии представляемых документов, кроме нотариально заверенных) должны быть заверены подписью руководителя и печатью учреждения социального обслуживания населения.
Подлинные экземпляры документов (нотариально заверенные копии) должны находиться в учреждении социального обслуживания населения.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в сфере социального обслуживания населения в случае необходимости вправе затребовать от учреждения социального обслуживания населения подлинные документы, дополнительные документы или разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса о списании, продаже или изъятии основных средств.
В представленных документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, арифметических ошибок.
При отсутствии возражений со стороны главного распорядителя бюджетных средств в сфере социального обслуживания населения акты о списании основных средств с прилагаемыми документами, обосновывающими списание, представляются для согласования в орган по управлению имуществом.
Разборка или демонтаж основных средств до утверждения актов и согласования списания (ликвидации) основных средств не допускается.
После утверждения актов о списании основных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств и органом по управлению имуществом комиссия учреждения социального обслуживания населения проводит следующие мероприятия:
- снимает списываемую единицу основных средств с учета в государственных надзорных органах;
- производит демонтаж, разборку объекта;
- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов и вторичного сырья, определяет их количество и вес;
- контролирует сдачу на склад узлов и деталей, пригодных к дальнейшему использованию, с предоставлением накладных в бухгалтерию учреждения для постановки их на учет;
- контролирует сдачу вторичного сырья в организации приема вторичного сырья, с предоставлением документов в бухгалтерию.
Первый экземпляр актов о списании основных средств передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Материальные запасы, полученные учреждением социального обслуживания населения в результате ликвидации основных средств, принимаются к учету по текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету.
Суммы, полученные учреждениями социального обслуживания населения от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, подлежат перечислению в доход бюджета в части, оставшейся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в том числе налога на прибыль.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежат накоплению на складе для отправки в дальнейшем на заводы вторичных переработок драгоценных металлов.
Номерные агрегаты (двигатель, шасси, грузоподъемный механизм, сосуды, работающие под давлением и т.д.), регистрируемые в государственных надзорных органах, приходуют после регистрации агрегата в надзорных органах.
Об уничтожении непригодных материалов, не подлежащих сдаче в металлолом, составляется акт.
Ответственность за результаты работы комиссии по списанию и выполнение всех мероприятий несет руководитель учреждения социального обслуживания населения.
Ответственность за полноту и достоверность информации в документах, правильность заполнения форм на списание основных средств несет главный бухгалтер учреждения социального обслуживания населения.
После списания объектов основных средств обновленный перечень и карта учета федерального имущества (имущества субъекта Российской Федерации, муниципального имущества) представляются главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в сфере социального обслуживания населения.

Списание основных средств до истечения срока полезного использования
Причинами преждевременного выхода из строя имущества и досрочного списания могут быть:
- нарушение эксплуатационным персоналом требований инструкций по эксплуатации;
- низкое качество ремонтных работ;
- умышленные действия по разрушению;
- хищение;
- антитеррористические операции, стихийные бедствия;
- аварии.
Основные средства, не выработавшие нормативный срок полезного использования и имеющие остаточную стоимость, утерянные, разрушенные в результате аварии, выведенные из эксплуатации досрочно по другим причинам, списываются в следующем порядке.
При обнаружении утраты, аварии или преждевременного выхода из строя имущества руководитель учреждения социального обслуживания населения немедленно своим приказом назначает служебное расследование комиссией в составе лиц, не причастных к досрочному выходу, утере, аварии основных средств.
Комиссия берет объяснительные с лиц, причастных к преждевременному выходу из строя основных средств, устанавливает фактические причины преждевременного выхода из строя, размер фактического ущерба, лиц, виновных в свершившемся факте, и разрабатывает мероприятия по исключению подобных повторных случаев <*>.


Страницы: 23 из 102  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->