Официальные документы
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Мебельная компания "Шатура" (с учетом уточненных требований) о признании недействующим и не подлежащим применению второго предложения абзаца двадцать четвертого раздела 8 Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.12.2001 N БГ-3-02/585 (с изменениями и дополнениями, внесенными в названную Инструкцию Приказом МНС России от 09.09.2002 N ВГ-3-02/480).
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Мебельная компания "Шатура" (далее - общество) обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим второго предложения абзаца двадцать четвертого раздела 8 Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2001 N БГ-3-02/585 (далее - Инструкция). По мнению заявителя, нормой, изложенной в данном предложении Инструкции, на общество как плательщика налога на прибыль организаций, имеющего обособленные подразделения, незаконно возложена дополнительная обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего налогового учета декларации, включающей приложение N 5а, для предварительного подтверждения учета обществом в этих документах сумм авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям, удостоверенной штампом налогового органа и соответствующей отметкой, что противоречит положениям пункта 6 статьи 3, пункта 1 статьи 6, пунктов 1 и 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс, Кодекс).
Заявитель полагает, что проставление налоговым органом штампа и отметки на декларации, подтверждающей включение в нее сумм авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям, является самостоятельной процедурой, тождественной процедуре подачи декларации, осуществляется путем сличения приложения N 5 "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организацией, имеющей обособленные подразделения" и всех приложений N 5а "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям организаций". Для своевременной подачи деклараций по месту нахождения каждого обособленного подразделения общество (местонахождение - г. Шатура Московской области), отнесенное к крупнейшим налогоплательщикам, не имеет другой возможности получить в налоговом органе упомянутые отметку и оттиск штампа иным способом, кроме как непосредственным личным обращением в Межрайонную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам Московской области (местонахождение - Москва). Подтверждение включения обществом в декларацию сумм авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям является, по существу, камеральной налоговой проверкой, требует времени на ее осуществление, предельные сроки которой ничем не ограничены, что не исключает возможности несвоевременного получения требуемых оттиска штампа и отметки налогового органа и влечет нарушение сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений.
Оспариваемая норма возлагает дополнительные обязанности на налогоплательщика, имеющего обособленные подразделения, по сравнению с обязанностями, установленными Налоговым кодексом, ограничивает способы представления налоговой отчетности, лишая налогоплательщика права направления налоговой декларации почтовым отправлением (п. 2 ст. 80 Кодекса), устанавливает последовательность и порядок действий, при которых может наступить ответственность налогоплательщика за налоговое правонарушение.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВАС РФ ОТ 06.11.2003 N 11542/03. О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ВТОРОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ АБЗАЦА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТОГО РАЗДЕЛА 8 ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МНС РФ ОТ 29.12.2001 N БГ-3-02/585 (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
Разделы:Налог на прибыль организаций; Транспортный налог
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 ноября 2003 г. N 11542/03
от 6 ноября 2003 г. N 11542/03
Резолютивная часть решения объявлена 30.10.2003,
решение изготовлено в полном объеме 06.11.2003
решение изготовлено в полном объеме 06.11.2003
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Мебельная компания "Шатура" (с учетом уточненных требований) о признании недействующим и не подлежащим применению второго предложения абзаца двадцать четвертого раздела 8 Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.12.2001 N БГ-3-02/585 (с изменениями и дополнениями, внесенными в названную Инструкцию Приказом МНС России от 09.09.2002 N ВГ-3-02/480).
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства и выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Мебельная компания "Шатура" (далее - общество) обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим второго предложения абзаца двадцать четвертого раздела 8 Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2001 N БГ-3-02/585 (далее - Инструкция). По мнению заявителя, нормой, изложенной в данном предложении Инструкции, на общество как плательщика налога на прибыль организаций, имеющего обособленные подразделения, незаконно возложена дополнительная обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего налогового учета декларации, включающей приложение N 5а, для предварительного подтверждения учета обществом в этих документах сумм авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям, удостоверенной штампом налогового органа и соответствующей отметкой, что противоречит положениям пункта 6 статьи 3, пункта 1 статьи 6, пунктов 1 и 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс, Кодекс).
Заявитель полагает, что проставление налоговым органом штампа и отметки на декларации, подтверждающей включение в нее сумм авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям, является самостоятельной процедурой, тождественной процедуре подачи декларации, осуществляется путем сличения приложения N 5 "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль организацией, имеющей обособленные подразделения" и всех приложений N 5а "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям организаций". Для своевременной подачи деклараций по месту нахождения каждого обособленного подразделения общество (местонахождение - г. Шатура Московской области), отнесенное к крупнейшим налогоплательщикам, не имеет другой возможности получить в налоговом органе упомянутые отметку и оттиск штампа иным способом, кроме как непосредственным личным обращением в Межрайонную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам Московской области (местонахождение - Москва). Подтверждение включения обществом в декларацию сумм авансовых платежей и налога на прибыль по обособленным подразделениям является, по существу, камеральной налоговой проверкой, требует времени на ее осуществление, предельные сроки которой ничем не ограничены, что не исключает возможности несвоевременного получения требуемых оттиска штампа и отметки налогового органа и влечет нарушение сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений.
Оспариваемая норма возлагает дополнительные обязанности на налогоплательщика, имеющего обособленные подразделения, по сравнению с обязанностями, установленными Налоговым кодексом, ограничивает способы представления налоговой отчетности, лишая налогоплательщика права направления налоговой декларации почтовым отправлением (п. 2 ст. 80 Кодекса), устанавливает последовательность и порядок действий, при которых может наступить ответственность налогоплательщика за налоговое правонарушение.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)