Официальные документы

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 25.04.2006 N АФ-100/03. О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ВМЕСТЕ С ''РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ''). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Минобрнауки РФ от 25.04.2006 N АФ-100/03. О рекомендациях ЦК Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (вместе с ''Рекомендациями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений''))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




10. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников, а также периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются для работников рабочим временем.
За время работы в указанные периоды оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам. В связи с этим в отношении педагогических работников, которым установлено вознаграждение за классное руководство, необходимо внести изменения в тарификационные списки, а начиная с нового 2006/2007 учебного года учитывать вознаграждение за классное руководство при тарификации на новый учебный год. Размер вознаграждения при этом следует определять с учетом количества обучающихся в классе по состоянию на начало учебного года.
11. При выплате вознаграждения за классное руководство возникают вопросы о возможности возложения функций классного руководителя на классных воспитателей.
В этих случаях следует учесть, что появление должности "классный воспитатель" было обусловлено проведением в начале 90-х годов эксперимента, целью которого являлось упразднение доплат за классное руководство, выплачиваемых учителям за осуществление этой дополнительной работы, и введение в штат общеобразовательных учреждений работников с наименованием должности "классный воспитатель", осуществляющих воспитательную работу и классное руководство в классах в рамках должностных обязанностей.
В связи с тем, что для указанных работников не были урегулированы вопросы досрочного пенсионного обеспечения, сокращенной продолжительности рабочего времени, широкого распространения этот эксперимент не получил.
Письмом Минобразования России от 17 апреля 2003 г. N 20-51-1244/20-5, которым органам управления образованием и образовательным учреждениям для руководства в работе направлялось Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений", было рекомендовано предусматривать в штатных расписаниях образовательных учреждений вместо должности "классный воспитатель" должность "старший воспитатель".
Следует также еще раз отметить, что выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя связана с возложением на педагогического работника с его согласия функций по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе как дополнительных обязанностей, т.е. не входящих в обязанности по основной должности, поэтому вряд ли обоснованно и правомерно выплачивать указанное вознаграждение работникам, осуществляющим такую работу на условиях занятия штатной должности.
12. При регулировании порядка установления вознаграждения за классное руководство необходимо иметь в виду также, что для выполнения функций классного руководителя действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, в неделю, в месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется общешкольными планами и графиками, личными планами педагогического работника в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой.
13. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов и муниципальных общеобразовательных учреждений, определяющие цели и задачи деятельности, функции и формы работы классного руководителя, утверждены Приказом Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. N 21 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854.
Указанный Приказ направлен в адрес руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации письмом Департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 21 марта 2006 г. N 06-304.
Как следует из указанного письма, в соответствии с заключением Минюста России от 10 марта 2006 г. N 01/1747-ЕЗ Приказ не нуждается в государственной регистрации в Минюсте России, поскольку носит рекомендательный характер и не содержит правовых норм.
Вместе с тем этим же письмом сообщено, что в ходе рассмотрения в Минюсте России Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов и муниципальных общеобразовательных учреждений претерпели незначительные изменения по сравнению с Методическими рекомендациями, розданными на инструктивном совещании руководителей организационных групп по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в субъектах 10 - 11 февраля 2006 г.

Председатель
Профсоюза работников
народного образования и науки
Российской Федерации
Г.И.МЕРКУЛОВА


Страницы: 5 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->