Официальные документы

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 25.04.2006 N АФ-100/03. О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ВМЕСТЕ С ''РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ''). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Минобрнауки РФ от 25.04.2006 N АФ-100/03. О рекомендациях ЦК Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (вместе с ''Рекомендациями по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений''))

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




2. В соответствии с пунктом 1 Правил субсидии в 2006 году предоставляются на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя только в следующих видах общеобразовательных учреждений: государственные начальные общеобразовательные школы, основные общеобразовательные школы, средние общеобразовательные школы, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии и лицеи субъектов Российской Федерации, муниципальные начальные общеобразовательные школы, основные общеобразовательные школы, средние общеобразовательные школы, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии и лицеи (далее - общеобразовательные учреждения).
Таким образом, на федеральном уровне определен конкретный перечень видов общеобразовательных учреждений, педагогическим работникам которых должно выплачиваться вознаграждение за счет средств федерального бюджета.

Вознаграждение педагогическим работникам за выполнение функций классных руководителей должно выплачиваться во всех классах, входящих в структуру общеобразовательных учреждений, предусмотренных в указанных Правилах, в том числе в специальных (коррекционных) классах для обучающихся с отклонениями в развитии, в классах с очно-заочной (вечерней), заочной формой обучения. При этом обучающиеся в форме семейного образования и экстерната учитываются в списочном составе соответствующих классов.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование", осуществляемая на условиях софинансирования, не исключает того, что на региональном уровне перечень типов и видов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, может быть расширен, и в них может за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаться выплата дополнительного вознаграждения за осуществление функций классного руководителя.
В ряде субъектов Российской Федерации перечень таких образовательных учреждений, в которых устанавливается дополнительное вознаграждение за осуществление функций классного руководителя за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, уже расширен. Например, дополнительное вознаграждение устанавливается педагогическим работникам образовательных учреждений, деятельность которых регулируется:
- Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1237 (с последующими изменениями и дополнениями), к которым относятся вечерние (сменные) общеобразовательные школы, открытые (сменные) общеобразовательные школы, центры образования, вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях;
- Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. N 1204 (с последующими изменениями и дополнениями), к которым относятся начальные школы - детские сады, начальные школы - детские сады компенсирующего вида и прогимназии, а также иными типовыми положениями.
3. В абзаце первом пункта 3 Правил (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2006 г. N 67) предусмотрено, что объем субсидий, предоставляемых каждому субъекту Российской Федерации на вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, определяется из расчета 1000 рублей за классное руководство в классе наполняемостью 25 и более человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности, в классе с меньшей наполняемостью - с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся.
Таким образом, размер вознаграждения за классное руководство за счет средств федерального бюджета не может превышать 1000 рублей в месяц.
В сельской местности этот размер не может быть превышен, поскольку наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях сельской местности в количестве 14 человек является условной нормой, которая использована только для расчета объема субсидий субъектам Российской Федерации в 2006 году с учетом реально складывающейся наполняемости классов в сельской местности.
Установление большего размера вознаграждения за классное руководство в классах наполняемостью более 25 обучающихся в городской местности противоречило бы пункту 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с последующими изменениями и дополнениями), а также пункту 2.3.1 Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила - СанПиН 2.4.2.1178-02), в соответствии с которыми наполняемость классов в количестве 25 человек является предельной.
Однако такой порядок не исключает возможности принятия решения на уровне субъекта Российской Федерации о выплате вознаграждения в большем размере за счет средств субъекта Российской Федерации в случае фактического превышения по каким-либо причинам установленной указанными выше нормативными правовыми актами наполняемости классов.
4. В соответствии с пунктом 3 Правил в размере субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации на выплату вознаграждения за классное руководство, учитываются районные коэффициенты, установленные Правительством Российской Федерации, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


Страницы: 2 из 5  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->