Официальные документы
Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
3.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, должны привлекаться в установленном законом порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.
3.2. Права налоговых органов по применению санкций в административном порядке определены статьями 7 и 8 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и соответствующими изменениями и дополнениями к ним.
3.3. Административные штрафы применяются в тех случаях, когда в результате проведения проверки предприятий, учреждений, организаций и граждан налоговыми органами выявлены нарушения, предусмотренные статьей 12 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", статьями 13 и 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" со стороны должностных лиц и граждан, виновных в:
- - сокрытии (занижении) дохода (прибыли) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения;
- - отсутствии бухгалтерского учета или ведения его с нарушением установленного порядка, а также искажении бухгалтерских отчетов, балансов и других документов;
- - непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов и других документов;
- - нарушении гражданами законодательства о предпринимательской деятельности или занятии предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение;
- - непредставлении или несвоевременном представлении декларации о доходах, а также в представлении ее с искаженными данными;
- - непредставлении банками, кредитными учреждениями, биржами и иными предприятиями налоговым органам данных о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков - клиентов этих учреждений и предприятий за истекший финансовый год. При применении этой санкции надо иметь в виду, что, впредь до установления порядка представления указанных данных, налоговые органы запрашивают банки и получают по взаимной договоренности с их руководителями данные о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков - клиентов этих учреждений в течение года, в частности, при нарушениях ими (клиентами банков) налогового законодательства и необходимости привлечения их к установленной Законом ответственности.
- При непредставлении налоговым органам названных данных за истекший финансовый год, ответственность руководителей банков и других кредитных учреждений наступает в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
- - задержке исполнения банками и кредитными учреждениями поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет или в государственные внебюджетные фонды и использование неперечисленных сумм налогов в качестве кредитных ресурсов (это надо установить документально проведением специальной проверки).
- При этом надо исходить из того, что в случае, если на момент представления в банк поручения на перечисление причитающихся бюджету платежей по налогам и сборам, а также по взыскиваемым санкциям за нарушение налогового законодательства на счете налогоплательщика имеются средства, обеспечивающие эти и другие первоочередные неотложные платежи (например, на заработную плату), а банком в течение пяти и более дней эти поручения не исполняются, есть основания к организации специальной проверки банка на предмет установления причин в задержке платежей и в случае использования банком неперечисленных сумм налогов в качестве кредитных ресурсов - применения к нему финансовых санкций, а к их руководителям - административных штрафов, в порядке и размерах, предусмотренных статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
- - неисполнении или задержке исполнения платежного поручения налогоплательщика по вине банка или кредитного учреждения. При этом взыскание пени не освобождает банки или кредитные учреждения и их руководителей по привлечению их к другим видам ответственности, предусмотренным названным Законом.
Особо обращается внимание на то, что при открытии расчетного или иного счета налогоплательщика в банке или ином кредитном учреждении его руководители (банка) обязаны в пятидневный срок сообщить налоговому органу об открытии указанных счетов. За невыполнение указанных требований на руководителей этих учреждений налагаются административные штрафы в размере пятикратного установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Страницы: 7 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(Письмо Госналогслужбы РФ от 05.11.1992 N ИЛ-4-14/70. О Рекомендациях по применению государственными налоговыми инспекциями по применению санкций за нарушение налогового законодательства)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
2.10. К юридическим и физическим лицам, освобожденным в установленном порядке от уплаты налогов, виды ответственности, предусмотренные статьей 13 этого Закона, не применяются.
3. Административные штрафы за нарушения
налогового законодательства
налогового законодательства
3.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, должны привлекаться в установленном законом порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.
3.2. Права налоговых органов по применению санкций в административном порядке определены статьями 7 и 8 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и соответствующими изменениями и дополнениями к ним.
3.3. Административные штрафы применяются в тех случаях, когда в результате проведения проверки предприятий, учреждений, организаций и граждан налоговыми органами выявлены нарушения, предусмотренные статьей 12 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", статьями 13 и 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" со стороны должностных лиц и граждан, виновных в:
- - сокрытии (занижении) дохода (прибыли) или сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения;
- - отсутствии бухгалтерского учета или ведения его с нарушением установленного порядка, а также искажении бухгалтерских отчетов, балансов и других документов;
- - непредставлении, несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов и других документов;
- - нарушении гражданами законодательства о предпринимательской деятельности или занятии предпринимательской деятельностью, в отношении которой имеется специальное запрещение;
- - непредставлении или несвоевременном представлении декларации о доходах, а также в представлении ее с искаженными данными;
- - непредставлении банками, кредитными учреждениями, биржами и иными предприятиями налоговым органам данных о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков - клиентов этих учреждений и предприятий за истекший финансовый год. При применении этой санкции надо иметь в виду, что, впредь до установления порядка представления указанных данных, налоговые органы запрашивают банки и получают по взаимной договоренности с их руководителями данные о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков - клиентов этих учреждений в течение года, в частности, при нарушениях ими (клиентами банков) налогового законодательства и необходимости привлечения их к установленной Законом ответственности.
- При непредставлении налоговым органам названных данных за истекший финансовый год, ответственность руководителей банков и других кредитных учреждений наступает в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
- - задержке исполнения банками и кредитными учреждениями поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет или в государственные внебюджетные фонды и использование неперечисленных сумм налогов в качестве кредитных ресурсов (это надо установить документально проведением специальной проверки).
- При этом надо исходить из того, что в случае, если на момент представления в банк поручения на перечисление причитающихся бюджету платежей по налогам и сборам, а также по взыскиваемым санкциям за нарушение налогового законодательства на счете налогоплательщика имеются средства, обеспечивающие эти и другие первоочередные неотложные платежи (например, на заработную плату), а банком в течение пяти и более дней эти поручения не исполняются, есть основания к организации специальной проверки банка на предмет установления причин в задержке платежей и в случае использования банком неперечисленных сумм налогов в качестве кредитных ресурсов - применения к нему финансовых санкций, а к их руководителям - административных штрафов, в порядке и размерах, предусмотренных статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
- - неисполнении или задержке исполнения платежного поручения налогоплательщика по вине банка или кредитного учреждения. При этом взыскание пени не освобождает банки или кредитные учреждения и их руководителей по привлечению их к другим видам ответственности, предусмотренным названным Законом.
Особо обращается внимание на то, что при открытии расчетного или иного счета налогоплательщика в банке или ином кредитном учреждении его руководители (банка) обязаны в пятидневный срок сообщить налоговому органу об открытии указанных счетов. За невыполнение указанных требований на руководителей этих учреждений налагаются административные штрафы в размере пятикратного установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Страницы: 7 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->