ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 05.11.1992 N ИЛ-4-14/70. О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАЛОГОВЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо Госналогслужбы РФ от 05.11.1992 N ИЛ-4-14/70. О Рекомендациях по применению государственными налоговыми инспекциями по применению санкций за нарушение налогового законодательства)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
Всего 200 тыс.рублей
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налогоплательщики обязаны вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), если эти изменения затрагивают конечный финансовый результат деятельности предприятия, отражаемый в его бухгалтерском балансе.
В данном примере следует уточнить расчет налога от фактической прибыли в связи с неправомерным применением льгот на 50 тыс.рублей и искажением в расчете предельного уровня оплаты - на 30 тыс.рублей, а также внести исправления в бухгалтерскую отчетность, увеличив прибыль на 70 тыс.рублей, с которой в дальнейшем будет исчислен налог.
2.4.2. За иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения (кроме сокрытия дохода (прибыли) по пункту 2.4.1) взыскивается сумма налога и штраф в такой же сумме.
Пример. При проверке установлено занижение фактического оборота по реализации продукции, отраженного в периодической отчетности (квартальном бухгалтерском балансе) на 500 тыс.рублей.
С указанной суммы занижения следует доначислить и взыскать налог на добавленную стоимость в размере 140 тыс.рублей (28%) и штраф - 140 тыс.рублей.
Одновременно в связи с изменением объема реализации на сумму заниженного оборота определяется заниженная сумма прибыли, подлежащая отражению в бухгалтерском отчете (балансе) квартала, в котором проводится проверка, и взыскиваются санкции, предусмотренные за сокрытие или занижение дохода (прибыли).
При применении этой санкции необходимо учесть, что статьей 3 Закона РСФСР "О налоге на добавленную стоимость" объектами налогообложения определены обороты по реализации на территории РСФСР товаров (кроме импортных), в том числе производственно-технического назначения, выполненных работ и оказанных услуг, а статьей 8 этого Закона установлено, что "датой совершения оборота считается день поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу". "Для предприятий, которым разрешено определять срок реализации по отгрузке товаров (выполнению работ, услуг), датой совершения оборота считается их отгрузка (выполнение) и представление покупателям расчетных документов".
В связи с этим при определении оборота по реализации продукции следует руководствоваться действующим на момент проверки на предприятии порядком (или по мере оплаты, или по мере предъявления расчетных документов) учета реализации продукции и определения финансовых результатов деятельности с учетом того, что согласно письму Министерства экономики и финансов от 19.12.91 N 18-05 разрешен переход к применению нового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий в течение 1992 года, в частности, к учету реализации продукции по отгрузке, по мере готовности предприятия к этому переходу.
В соответствии с законодательством по налогу на добавленную стоимость в облагаемый оборот включаются также суммы денежных средств, получаемые предприятиями от своих покупателей (заказчиков) за реализуемые им товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения или направленные в счет увеличения прибыли.
2.4.3. За повторное нарушение (сокрытие или занижение дохода (прибыли), неучтение объекта налогообложения, допущенное вторично в течение года с момента применения санкций за то же нарушение, налоговые санкции применяются в виде взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в двухкратном размере этой суммы, то есть суммы сокрытого дохода (прибыли) либо суммы налога за неучтенный (сокрытый) объект налогообложения.
В случае, приведенном в подпункте 2.4.1., следует взыскать 100 тыс.рублей в виде налоговой санкции и 200 тыс.рублей - штраф, а в случае, приведенном в подпункте 2.4.2., следует взыскать налог в сумме 140 тыс.руб. и штраф в размере 280 тыс.рублей.
2.4.4. При умышленном сокрытии или занижении дохода (прибыли), что устанавливается судом (арбитражным судом) либо решением суда по иску налогового органа или прокурора, может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли).
Основанием для предъявления налоговым органом иска в суд на предмет умышленного сокрытия налогоплательщиком дохода (прибыли) могут быть, по мнению Госналогслужбы Российской Федерации, такие действия налогоплательщика, как непредставление им в течение двух и более отчетных периодов документов, необходимых для исчисления, а также уплаты налога, неуплата в этот период причитающихся бюджету платежей (при наличии денежных средств на счетах), уничтожение документов или отказ их предъявить, наличие в местах реализации продукции товара, неучтенного по бухгалтерским и другим документам (накладным).
Страницы: 4 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->