ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 05.11.1992 N ИЛ-4-14/70. О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАЛОГОВЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо Госналогслужбы РФ от 05.11.1992 N ИЛ-4-14/70. О Рекомендациях по применению государственными налоговыми инспекциями по применению санкций за нарушение налогового законодательства)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
В актах излагаются обязательные для выполнения налогоплательщиком требования об устранении выявленных нарушений, а также предложения о перечислении сумм сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения, а также санкций за другие нарушения, предусмотренные перечисленными выше законодательными актами с указанием отдельно конкретных сумм, подлежащих зачислению в доход республиканского и местных бюджетов в соответствии с нормативами распределения налоговых поступлений, законодательно установленных на соответствующий период отчетного года, и перечислению в фонд социального развития налоговой службы и внебюджетные фонды местных советов и местной администрации с указанием сроков.
По выявленным нарушениям, за которые виновные должностные лица или граждане подлежат привлечению налоговыми органами к административной ответственности, составляются и прилагаются к материалам проверки протоколы об административном правонарушении и административной ответственности.
Акты должны быть подписаны проверяющими (должностными лицами налоговых органов и другими участниками проверок), должностными лицами (руководителем и главным бухгалтером) предприятия, организации или гражданином (физическим лицом).
В случаях несогласия с фактами, изложенными в актах, налогоплательщик (соответствующее должностное лицо или гражданин) обязан подписать акт с изложением письменных возражений и приложением при этом объяснений и документов, подтверждающих мотивы своих возражений.
При отказе налогоплательщика от подписи акта проверяющим в конце акта делается сноска "Налогоплательщик от подписи отказался без объяснения и обоснования мотивов отказа".
Если в результате проверки не установлены нарушения налогового законодательства, влекущие за собой соответствующие санкции, то по материалам проверки составляется справка о ее результатах , с соответствующими предложениями при необходимости.
Все материалы проверок (акты, справки, протоколы об административном правонарушении и др.) не позднее следующего дня после их подписания регистрируются налоговыми органами в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью налогового органа.
1.3. Руководители налоговых органов в течение не более 10-ти дней со дня подписания материалов (актов) проверок, в которых зафиксированы нарушения и предложения проверяющих по их устранению, должны принять по ним соответствующие решения, в том числе по применяемым к налогоплательщику санкциям.
При представлении налогоплательщиком возражений по материалам проверки они рассматриваются в присутствии должностных лиц проверяемых предприятий или налогоплательщиков (физических лиц), представивших эти возражения. Если эти должностные лица или граждане, после их письменного предупреждения (направляется заказное письмо или вручается лично под расписку) о времени и месте рассмотрения материалов, не явились, то их возражения рассматриваются в их отсутствии, а результаты рассмотрения оформляются протоколами и доводятся до них в указанном выше порядке.
Решения о применении санкций за нарушения, факты совершения которых не требуют документальной проверки (например, непредставление документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет), принимаются руководителями налоговых органов на основании справок, докладных (служебных записок) соответствующих должностных лиц этих органов после необходимой проверки этих фактов. По всем другим нарушениям решения о применении санкций принимаются по актам документальных проверок.
О принятом решении налоговые органы сообщают в письменном виде налогоплательщикам до наступления срока (за три дня) уплаты доначисленных сумм и налоговых санкций.
1.4. Решения о применении санкций принимают руководители налоговых органов при строгом соблюдении прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц.
В случае, если размер применяемых санкций за нарушение налогового законодательства может привести к прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика или его банкротству (до принятия соответствующего Закона), необходимые материалы (мотивированное заключение, ходатайство с соответствующими обоснованиями) представляются начальниками госналогинспекций по республикам, краям, областям, округам, гг. Москвы и Санкт-Петербурга в Государственную налоговую службу Российской Федерации для рассмотрения и принятия решения в установленном порядке.
Местные Советы народных депутатов в соответствии с Законом о местном самоуправлении вправе принимать решение о возврате из местного бюджета средств, взысканных с налогоплательщика в виде налоговых санкций, в части, причитающейся этому бюджету. В этих случаях делаются соответствующие записи в специальном журнале регистрации (ведущимся в соответствии с п.1.2 рекомендаций) с приложением копии данного решения, а также отражением отдельной строкой в отчетности по ф.2Н.
за нарушение налогового законодательства
2.1. Налоговые (финансовые) санкции, предусмотренные пунктом 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", применяются за установленные этой статьей нарушения налогового законодательства, допущенные с момента введения Закона в действие, то есть с 1 января 1992 года.
Эти санкции применяются и в том случае, если при проверках налогоплательщика будут установлены нарушения налогового законодательства, допущенные им при составлении годового отчета о финансово-хозяйственной или другой деятельности за 1991 год, то есть в период действия названного Закона.
Страницы: 2 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->