Официальные документы

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО БАНКА РОССИИ ОТ 27.04.2000 N 26/1461. О ТИПОВЫХ НЕДОСТАТКАХ БИЗНЕС - ПЛАНОВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Разделы:
Налог на прибыль организаций; Транспортный налог





ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 27 апреля 2000 г. N 26/1461

О ТИПОВЫХ НЕДОСТАТКАХ
БИЗНЕС - ПЛАНОВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с абзацем 1 подпункта 3.1.1, абзацем 1 п. 24.1, абзацем 2 п. 25.1, абзацем 1 п. 26.1, абзацем 1 п. 27.1, абзацем 1 п. 28.1 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 23.07.98 N 75-И "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" (с изменениями и дополнениями) (далее - Инструкция N 75-И) бизнес - план кредитной организации (дополнения к нему) <*> представляется в территориальные учреждения Банка России при учреждении кредитных организаций, при реорганизации кредитных организаций, а также при расширении деятельности кредитных организаций путем получения дополнительных лицензий.
--------------------------------
<*> Далее - бизнес - план.

Одним из основных требований, предъявляемых к бизнес - плану, является то, что он должен содержать все необходимые положения (включая цифровые данные), позволяющие Банку России (в том числе территориальным учреждениям Банка России) осуществлять его оценку по критериям, изложенным в подпункте 3.1.1 Инструкции N 75-И.
Практика оценки бизнес - планов, поступающих в Банк России, свидетельствует о многочисленных недостатках при их составлении.

1. Не соблюдается требование о составлении бизнес - плана на предстоящие три года деятельности (см. приложение 1 к Инструкции N 75-И). Для создаваемых кредитных организаций и кредитных организаций, расширяющих деятельность путем получения дополнительных лицензий, трехлетний период отсчитывается с предполагаемого момента выдачи лицензий на осуществление банковских операций. Для кредитных организаций, к которым происходит присоединение, трехлетний период отсчитывается с предполагаемого момента завершения реорганизации (внесения в Книгу государственной регистрации кредитной организации записи о прекращении деятельности присоединенных кредитных организаций).
2. Отсутствует (либо недостаточна) информация, необходимая для оценки возможного влияния учредителей (участников) на деятельность кредитной организации. Не приводятся сведения о наличии (отсутствии) между ними связи, включая зависимость, или дочерность, характере взаимосвязи между учредителями (участниками) и кредитной организацией (например, участие кредитной организации в уставном капитале учредителя (участника) либо его дочерней структуры). Целесообразно приводить информацию, касающуюся деловой репутации учредителей (участников).
3. Не приводятся данные о совокупном годовом доходе физических лиц учредителей (участников), (если физическое лицо является учредителем либо приобретателем более 20% акций (долей); нет ссылок на соответствие данных по совокупному годовому доходу физического лица - данным, принятым налоговыми инспекциями (при наличии этих данных).
4. Имеются противоречия между положениями, зафиксированными в разных разделах бизнес - плана (например, между перечнем банковских операций и сделок, которые планирует осуществлять кредитная организация непосредственно после создания, реорганизации, расширения деятельности, и перечнем операций, на которые испрашивается лицензия), а также положениями, зафиксированными в тексте бизнес - плана и плане доходов, расходов и прибыли.
5. Вместо структуры управления (предполагающей, в частности, и обозначение взаимосвязи между различными подразделениями) приводятся данные об организационной структуре кредитной организации в виде перечисления наименований органов управления, предусмотренных законодательством о хозяйственных обществах и подразделений кредитной организации. Сведения о системе управления кредитной организацией не позволяют сделать вывод об ее адекватности принимаемым рискам (не содержится информация обо всех структурных подразделениях, их основных функциях, принципах и объеме распределения полномочий и ответственности между руководителями структурных подразделений и органами управления, о наличии (отсутствии) проектов внутренних документов, регламентирующих осуществление операций, контроль за их реализацией; не указываются основные риски и методы их минимизации).
6. В бизнес - плане следует достаточно детально приводить информацию о численности персонала, а также о выполнении требований Банка России к квалификации персонала.
7. Бизнес - планы не позволяют оценить способность кредитной организации сохранять финансовую стабильность и выполнять пруденциальные нормы деятельности:
7.1. Не планируется создание обязательных резервов; соответственно, их отсутствие в расчетном балансе искажает значения экономических нормативов, а также показателей доходности.











© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)