Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 10.10.2005 N ММ-6-03/842@. ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОГЛАШЕНИЯ С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 10.10.2005 N ММ-6-03/842@. Об отдельных вопросах по применению Соглашения с Республикой Беларусь)

Акцизы




Вопрос 22. Налогоплательщик Российской Федерации ввозит с территории Республики Беларусь неукомплектованное оборудование. На территории Российской Федерации производится его доукомплектование и отправляется в Республику Беларусь с предъявлением только стоимости по доукомплектованию. Считается ли данная операция переработкой и освобождается ли от уплаты НДС неукомплектованное оборудование при ввозе на территорию Российской Федерации?
Ответ. Освобождение от уплаты НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, предусмотренное статьей 3 Соглашения (пункт 7 раздела I Положения), применяется в отношении товаров, ввозимых с территории Республики Беларусь для переработки с последующим вывозом продуктов переработки с территории Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 8 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) установлено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Таможенным кодексом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
При этом Соглашение не содержит норм, определяющих понятие "переработка".
Поэтому с учетом смысла положений пункта 2 статьи 8 Таможенного кодекса в этой части определения понятия "переработка" следует применять нормы таможенного законодательства.
Учитывая положения Таможенного кодекса, операции по переработке товаров включают:
- 1. Собственно переработку или обработку товаров;
- Отличительный признак данной операции - потеря индивидуального характера товаров для переработки и используемых российских товаров и его сохранение в товарной продукции;
- 2. Изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров;
- Отличительный признак этой операции - сохранение основных черт товаров для переработки и используемых российских товаров в товарной продукции;
- 3. Ремонт товаров, в том числе их восстановление, замену составных частей, восстановление их потребительских свойств.
- Отличительный признак операции - восстановление или замена поврежденных или изношенных товаров для переработки, устранение дефектов по рекламации;
- 4. Переработку товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки.
Отличительный признак операции - использование иностранных товаров, содействующих или облегчающих производство товарной продукции, если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки. К таким товарам, например, относятся: катализаторы, флюсы, электроды, присадки.
Срок переработки товаров на территории Российской Федерации не должен превышать два года и должен быть завершен вывозом продуктов переработки с территории Российской Федерации.
При ввозе товаров на территорию Российской Федерации для переработки налогоплательщиком в налоговый орган представляются следующие документы:
- - отгрузочные и другие товаросопроводительные документы на товары для переработки (соглашения, в соответствии с которыми происходит ввоз товаров на территорию Российской Федерации для их переработки: договор на переработку или иной документ, подтверждающий намерения сторон, а также накладные, транспортные документы, спецификации, счета-фактуры, счета-проформы и т.д.);
- - разрешения других государственных органов, если товары для переработки подлежат контролю этих органов;
- - другие документы.
Таким образом, при соблюдении указанных выше условий операции по доукомплектованию оборудования могут быть отнесены к услугам по переработке и, следовательно, операции по ввозу неукомплектованного оборудования на территорию Российской Федерации освобождаются от уплаты НДС.

Вопрос 23. Включаются ли в налоговую базу при ввозе товаров все транспортные расходы, фактически уплаченные налогоплательщику Республики Беларусь (перевозчику), а также налогоплательщику Российской Федерации (перевозчику), который является плательщиком НДС и самостоятельно предъявляет покупателю и уплачивает НДС в бюджет?
Ответ. В соответствии с пунктом 2 Раздела I Положения в налоговую базу по НДС включаются затраты на транспортировку и доставку ввезенных товаров. В том случае, если услуги по перевозке включают в себя НДС, то в налоговую базу по НДС при ввозе товаров включается стоимость данных услуг без НДС, уплаченного в стоимости услуг по перевозке. При этом суммы налога, уплаченные налогоплательщику Российской Федерации (перевозчику), подлежат вычету в порядке, предусмотренном статьями 171 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вопрос 24. Как правильно отразить налогоплательщику Российской Федерации в Заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов налоговую базу и сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, учитывая наличие затрат на транспортировку и доставку товаров, а также то, что ввозятся товары, облагаемые налогом на добавленную стоимость по разным налоговым ставкам (10% и 18%)? Имеет ли право налогоплательщик Российской Федерации на вычет налога на добавленную стоимость, уплаченный по транспортным услугам?
Ответ. В соответствии с положениями пункта 2 Раздела I Положения налоговая база определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров, и подлежащих уплате акцизов.
Стоимостью приобретенных товаров является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате поставщику за ввозимый товар.


Страницы: 8 из 8  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->