ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 10.10.2005 N ММ-6-03/842@. ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОГЛАШЕНИЯ С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо ФНС РФ от 10.10.2005 N ММ-6-03/842@. Об отдельных вопросах по применению Соглашения с Республикой Беларусь)Акцизы
При определении стоимости приобретенных товаров в цену сделки включаются расходы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2 Раздела I Положения, если такие расходы не были включены в цену сделки.
При заполнении Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов налогоплательщик в графе 7 Заявления указывает расходы, принимаемые для определения налоговой базы, поименованные в подпунктах "а" - "г" пункта 2 Раздела I Положения, если такие расходы не были включены в цену сделки и, следовательно, не были включены в стоимость товаров, указанную в графе 6 Заявления.
В соответствии с установленным порядком заполнения Заявления отметка налогового органа об уплате косвенных налогов производится на экземплярах Заявления в течение десяти рабочих дней с даты подачи налоговой декларации и документов, указанных в пункте 6 Раздела I Положения. Указанная отметка производится в случае уплаты налогоплательщиком косвенных налогов в полном объеме и соответствии сведений, указанных налогоплательщиком в Заявлении, требованиям, предъявляемым пунктами 2 и 6 Раздела I Положения.
При этом в случае установления налоговым органом несоответствия заполненных налогоплательщиком реквизитов заявления требованиям Положения налоговый орган производит отметку об уплате косвенных налогов после устранения выявленных несоответствий.
С учетом изложенного, если в срок, установленный для проставления отметки на Заявлении, налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком документов установлено несоответствие сведений, указанных в Заявлении, требованиям пунктов 2 и 6 Раздела I Положения, в частности, невключение в налоговую базу расходов по транспортировке для целей исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, то указанное обстоятельство может являться основанием для отказа в проставлении налоговым органом отметки на экземплярах Заявления. При этом налоговый орган направляет налогоплательщику письменное уведомление об отказе в проставлении отметки с приложением второго и третьего экземпляров Заявления и указанием выявленных несоответствий, а также предложением об их устранении и представлении нового Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Вопрос 17. Следует ли исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость в следующей ситуации?
В 2004 году налогоплательщик Республики Беларусь ввез товар на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и поместил у российского контрагента на хранение. В 2005 году между налогоплательщиком Республики Беларусь и налогоплательщиком Российской Федерации, у которого товар находится на хранении, заключен договор купли-продажи, и право собственности перешло к налогоплательщику Российской Федерации. Впоследствии товар реализуется налогоплательщиком Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Ответ. С 1 января 2005 года вступило в силу Соглашение, неотъемлемой частью которого является Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение).
В соответствии с Разделом I Положения для целей уплаты налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, налоговая база определяется в случае приобретения товаров (за исключением продуктов переработки). Поскольку в случае ввоза товаров для хранения операция по приобретению товаров налогоплательщиком не осуществляется, соответственно, нормы Соглашения и Положения в этом случае не применяются.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения статьи 147 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), местом реализации указанных товаров следует считать территорию Российской Федерации, в связи с чем нормы, предусмотренные Соглашением и Положением, не применяются. Применению подлежат нормы, предусмотренные Кодексом.
При реализации товаров, местом реализации которых является Российская Федерация, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, у российской организации - покупателя возникают обязанности налогового агента, предусмотренные статьей 161 Кодекса. При этом российская организация - налоговый агент обязана исчислить, удержать у налогоплательщика Республики Беларусь (продавца) и перечислить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Впоследствии при реализации указанных товаров на территории Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная налогоплательщиком Российской Федерации в качестве налогового агента, подлежит вычету в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 171 Кодекса.
Вопрос 18. На основании какого документа налогоплательщик проставляет код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в графе 2 Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов? Возлагается ли на налоговые органы контроль за соответствием информации, отраженной налогоплательщиком в графе 2 Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов?
Страницы: 6 из 8 <-- предыдущая cодержание следующая -->