ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЭКСПЕРТА. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ ОТЧЕТОВ ОБ ОЦЕНКЕ
(Приказ Росимущества от 09.10.2007 N 185. Об утверждении Порядка проведения экспертизы отчетов об оценке)Акцизы
3.2. В случае если с даты составления поступившего отчета об оценке прошел срок, в течение которого итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, составленном в порядке и на основании требований, установленных законодательством об оценочной деятельности, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, или указанный срок истечет в течение периода, предусмотренного на проведение экспертизы данного отчета об оценке, то экспертиза данного отчета не проводится, а отчет в течение 5 рабочих дней с момента поступления направляется заявителю с указанием причин возврата.
3.3. Положения пункта 3.2 настоящего Порядка не распространяются на следующие случаи проведения экспертизы отчетов об оценке:
- проведение экспертизы отчетов об оценке по поручению Руководителя Росимущества и Заместителя Руководителя Росимущества;
- проведение контроля за осуществлением оценочной деятельности в случаях, предусмотренных статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
- Эксперт при проведении экспертизы отчета об оценке обязан: соблюдать законодательство Российской Федерации и положения настоящего Порядка;
- обеспечивать конфиденциальность и не разглашать информацию, полученную в ходе проведения экспертизы отчета об оценке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать сохранность документов, переданных эксперту на рассмотрение.
5.1. Эксперт, при проведении экспертизы отчета об оценке, используя информацию, содержащуюся в отчете об оценке, обязан, с учетом существенности их влияния на итоговую величину стоимости объекта оценки, проверить следующее:
- - соответствие отчета об оценке формальным и иным требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
- - соответствие вида оцениваемой стоимости целям и задачам оценки;
- - достаточность описания источников получения информации;
- - достаточность описания ценообразующих факторов (оказывающих существенное влияние на стоимость) объекта оценки, в том числе правовой (принадлежность и состав существующих и оцениваемых прав), экономической, технической и иной информации;
- - правомочность (соответствие законодательству) и достоверность (соответствие фактическим обстоятельствам) принятых при проведении оценки допущений;
- - наличие анализа рынка объекта оценки с анализом влияния ценообразующих факторов на стоимость объекта оценки и указанием ценовых диапазонов по основным параметрам расчета;
- - корректность выбора варианта наиболее эффективного использования объекта оценки (проверка соответствия возможных вариантов использования критериям: физическая осуществимость, юридическая правомочность, экономическая эффективность, максимальная стоимость);
- - соответствие применяемых при использовании при оценке расчетов выбранному варианту наиболее эффективного использования;
- - корректность применения подходов к оценке, в том числе учет всех ценообразующих факторов объекта оценки;
- - корректность обоснования отказа от использования, в случае если отдельные подходы к оценке не использовались;
- - корректность проведения согласования результатов расчетов различными подходами к оценке;
- - наличие и полноту описания специальных терминов, обоснований, расчетов и выводов.
5.2. Замечания, указанные экспертом в экспертном заключении, должны указывать на одно из следующих обстоятельств:
- - несоответствие формальным требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
- - наличие неоднозначного толкования (противоречивость) сведений, приведенных в отчете об оценке;
- - наличие фактов (обстоятельств) введения в заблуждение сведениями, приведенными в отчете об оценке, в том числе значением итоговой величины стоимости объекта оценки, не соответствующей рыночным данным, полученным экспертом в ходе проведения экспертизы из общедоступных источников информации.
5.3. Замечания к отчету об оценке должны отражать значимость выявленных нарушений, показывать существенность их влияния на итоговый результат. Замечания к отчету об оценке могут отражать следующие нарушения:
- - ошибочность исходных данных;
- - отсутствие обоснования данных;
- - арифметические ошибки;
- - методологические ошибки;
- - логические ошибки;
- - противоречивость данных;
- - невозможность проверки достоверности данных.
5.4. Экспертные заключения в сроки, установленные приказами Росимущества, направляются заявителю или в адрес, указанный в обращении (поручении), на основании которого была проведена экспертиза отчета об оценке.
5.5. Для проведения экспертизы отчетов об оценке могут привлекаться специалисты (организации) в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
отчетов об оценке
6.1. Заключение, составленное по результатам экспертизы отчета об оценке, должно содержать обязательные реквизиты, предусмотренные для подобных документов Временной инструкцией по делопроизводству в Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденной Приказом Росимущества от 05.05.2005 N 138, а также Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной Приказом Минкультуры России от 08.11.2005 N 536.
Страницы: 2 из 4 <-- предыдущая cодержание следующая -->