Официальные документы

ПИСЬМО ГОСКОМСТАТА РФ ОТ 09.04.2001 N МС-1-23/1480. О ПРИМЕНЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N N 11 И 11 (КРАТКАЯ). ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо Госкомстата РФ от 09.04.2001 N МС-1-23/1480. О применении форм федерального государственного статистического наблюдения N N 11 и 11 (краткая))

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Оказание консультационных услуг по переоценке основных фондов оценщикам территориальными органами государственной статистики (ТОГС) должно осуществляться строго на добровольной основе. Отказ в принятии формы N 11 и отчетов по переоценке должен быть обоснован несоблюдением вышеперечисленных основных методологических принципов переоценки или требований инструкции по заполнению формы N 11, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 07.02.2001 N 13. Произвольное отклонение отчета, независимо от того, оказывались ли ТКГС оценщикам в данном случае консультационные услуги или нет, не допускается.
6. Разработка индексов для переоценки основных фондов по состоянию на начало 2001 года Госкомстатом России не осуществлялась. Постановлений или поручений Правительства России по их разработке не имеется. Минфин России также не обращался с просьбами по разработке индексов для проведения переоценок основных фондов на основе Положения по бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6/97.

Применение для переоценок основных фондов разрабатываемых Госкомстатом России индексов ИРИП недопустимо, поскольку они, согласно инструкции, предназначены исключительно для определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль при реализации основных фондов.
Таким образом, в настоящее время индексов для проведения переоценок основных фондов индексным методом не имеется. В случае необходимости эти индексы для отдельных регионов могли бы быть разработаны НИИ Статистики Госкомстата России на коммерческой основе.
7. Разработка форм N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" и ф. N 11 (краткая) за 2000 г. осуществляется по введенным в действие с 01.01.2000 классификаторам ОКФС и ОКОПФ (ОК 028-99). В состав нового классификатора ОКОПФ не включена организационно - правовая форма "коммерческие предприятия потребительской кооперации" - код 45, ввиду ее упразднения с 1 июля 1999 г. согласно Федеральному закону от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ. Данный код подлежал замене после приведения юридическим лицом своей организационно - правовой формы в соответствие с нормами действующего правового законодательства. Если в территориальном разделе Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения среди реквизитов ОКОПФ присутствуют организации с кодом 45, то их следует включать в разработку по ф. N 11. В программное обеспечение будут внесены соответствующие дополнения по ОКФС, позволяющие в ЭОД по этой форме включить в разработку организации с формой собственности потребительской кооперации (код 19).
8. При отражении данных формы N 11 по ОАО "Газпром" в балансах основных фондов на региональном и федеральном уровнях возникли определенные сложности. ОАО "Газпром" приняло большую часть своих основных фондов, размещенных в различных субъектах Российской Федерации, на баланс своей головной, расположенной в г. Москве организации и представляет их в краткосрочную аренду дочерним предприятиям и филиалам. Вследствие этого возникли проблемы с определением отраслевой и территориальной принадлежности основных фондов, находящихся на балансе головной организации ОАО "Газпром", на балансе которой оказалась преимущественная часть основных фондов ОАО "Газпром". Госкомстат России обратился в ОАО "Газпром" с письмом, содержащим просьбу об упорядочении учета основных фондов в отраслевом разрезе, а также о представлении в Мосгоркомстат данных об основных фондах, находящихся на балансе ОАО "Газпром", переданных в аренду дочерним предприятиям и филиалам, в региональном разрезе.
9. В экономическом описании по форме N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" предусмотрен предупредительный контроль, касающийся фактически начисленной амортизации, учитываемый по стр. 66 (гр. 5 + гр. 6) с данными стр. 640 формы 5 Приложения к бухгалтерскому балансу.
В соответствии с правилами бухгалтерского учета по объектам основных средств, сданным в аренду (кроме случаев, предусмотренных в договорах финансовой аренды), амортизационные отчисления производятся арендодателем, но учитываются не в составе издержек производства или обращения, а в финансовых результатах, в расходах, связанных с получением доходов по договору аренды. В этом случае предусмотренный в экономическом описании контроль соблюдаться не должен, поскольку в форме 5, в отличие от формы N 11, эти амортизационные отчисления отражаться не будут.
10. В дополнении к экономическому описанию электронной обработки статистической информации по ф. N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" в приложение N 19 отдельные пункты контроля предусмотрены только для сводных итогов регионального и федерального уровней.
К ним, в частности, относится следующий контроль:
п. 71 стр. 44 >= стр. 45
Основные фонды, сданные в аренду, учитываемые на балансе арендодателя, должны быть больше или равны стоимости основных фондов, взятых в аренду, учитываемых арендатором на забалансовом счете. Это связано с тем, что основные фонды крупных и средних организаций во многих случаях передаются в аренду малым и некоммерческим организациям, не отчитывающимся по форме N 11.
11. В соответствии с пунктом 2.5 инструкции по заполнению формы N 11, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 07.02.2001 N 13, по строке 06 организации всех видов деятельности указывают внегородские автомобильные дороги общего пользования, находящиеся на их балансе по подразделениям, относящимся к их основному виду деятельности.


Страницы: 3 из 3  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->