ПИСЬМО ГОСКОМСТАТА РФ ОТ 09.04.2001 N МС-1-23/1480. О ПРИМЕНЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N N 11 И 11 (КРАТКАЯ). ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо Госкомстата РФ от 09.04.2001 N МС-1-23/1480. О применении форм федерального государственного статистического наблюдения N N 11 и 11 (краткая))Налог на прибыль организаций. Транспортный налог
4. В графах 13 и 14 формы N 11 за 2000 отчетный год должна быть отражена соответственно полная и остаточная балансовая стоимость основных фондов по состоянию на начало года, следующего за отчетным (в данном случае - на начало 2001 года). При этом данные графы 13 могут отличаться от данных о наличии основных фондов по полной балансовой стоимости на конец отчетного года, учитываемых в графе 9, за счет изменений, происшедших с начала следующего года. Эти изменения могут быть вызваны проведением переоценки основных фондов по состоянию на 01.01.2001, а также изменениями и уточнениями наличия основных фондов, отражаемыми в бухгалтерском учете с начала 2001 года. В частности, эти изменения могут быть вызваны отнесением объектов, ранее учитывавшихся в составе малоценных предметов, к основным средствам у предприятий, переходящих на новый план счетов бухгалтерского учета с 1 января 2001 года.
В свою очередь, данные графы 3 о полной балансовой стоимости основных фондов по состоянию на начало года в форме N 11 могут иметь отличия от данных о полной балансовой стоимости основных фондов по состоянию на начало года, следующего за отчетным, из формы N 11 за предшествующий год. Это могло быть вызвано тем, что предприятия имели возможность проводить переоценку основных фондов по состоянию на начало года до момента сдачи бухгалтерского баланса за I квартал этого года (в котором отражаются итоги переоценки), т.е. до 1 мая, в то время как срок представления формы N 11 - 1 апреля.
5. В связи с проведением переоценки основных фондов в задачи ТОГС входит проверка формы статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" и прилагаемых к ним экспертных заключений об оценке основных фондов в части соблюдения основных методологических принципов переоценки. Эти принципы состоят в следующем:
При переоценке, в т.ч. проводимой методом прямой оценки, определяется именно полная восстановительная стоимость основных фондов, т.е. полная стоимость затрат, которые должна была бы осуществить организация для воспроизводства имеющихся у нее основных фондов, замены их на аналогичные новые объекты по ценам и тарифам, существующим на дату переоценки, включая затраты на приобретение (строительство), транспортировку, установку (монтаж) объектов, для импортируемых объектов - также таможенные платежи и т.д.
Полная восстановительная стоимость морально устаревших объектов, снятых с производства, цены и затраты на изготовление точной копии которых в современных условиях установить практически невозможно, должна определяться как стоимость замещения, на основе полной восстановительной стоимости функционально аналогичных выпускаемых объектов, скорректированной по соотношению важнейших эксплуатационных характеристик ранее выпускавшихся и современных объектов.
Существующий уровень использования объектов, возможность его дальнейшей эксплуатации, ненужность его владельцам и т.д. при оценке по полной восстановительной стоимости не учитываются.
Определение при переоценках остаточной восстановительной стоимости основных фондов и степени их реального износа в функции оценщиков не входит, поскольку процент износа объектов по итогам переоценок должен, в соответствии с принятым порядком, оставаться таким же, как до переоценки.
Не переоцениваются нематериальные активы, не относимые в бухгалтерском учете к основным средствам. Не подлежат переоценке земельные участки и объекты природопользования, поскольку они не относятся к основным фондам. Не осуществляется сейчас переоценка неустановленного оборудования и объектов, не завершенных строительством, поскольку действующих нормативных актов об их переоценке в настоящее время не имеется.
Итоги переоценки основных фондов, проведенной по состоянию на 01.01.2001, отражаются в бухгалтерской отчетности на начало I квартала 2001 года в соответствии с действующими нормативными актами по бухгалтерскому учету. Переоценка основных фондов в цены 01.01.2001 практически может проводиться в конце 2000 - начале 2001 года, когда уже можно определить цены на дату переоценки, но еще не сдан бухгалтерский баланс за I квартал 2001 года. Итоги этой переоценки учитываются в бухгалтерском балансе за I квартал 2001 года, на начало квартала. Проведение переоценки основных фондов в течение года и ежеквартальное подведение ее итогов действующими нормативными актами не предусматривается.
В статистической отчетности итоги переоценки, проведенной по состоянию на 01.01.2001, учитываются с начала 2001 года. В форме N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" за 2000 отчетный год они учитываются в графах "Балансовая стоимость основных фондов на начало года, следующего за отчетным, - полная и остаточная (за вычетом износа)".
Проведение переоценки основных фондов по состоянию на 01.01.2000 в течение всего 2000 года также не предусматривалось существующими нормативными актами.
Нельзя учитывать итоги проведенной в I квартале 2000 года переоценки основных фондов с января 2001 года. Предугадать цены 01.01.2001 в начале 2000 года невозможно. В то же время учет итогов переоценки основных фондов в ценах 01.01.2000 через год после ее проведения, так же как и проведение переоценки на начало 2001 года в ценах начала 2000 года, не предполагается действующими нормативными актами.
Страницы: 2 из 3 <-- предыдущая cодержание следующая -->