Официальные документы

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЫ

(Постановление Правительства РФ от 29.01.2007 N 54 (ред. от 26.11.2007). О федеральной целевой программе ''Национальная технологическая база'' на 2007 - 2011 годы)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Система управления реализацией Программы предусматривает координацию мероприятий, предусмотренных Программой, с мероприятиями таких федеральных целевых программ, как "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы", "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007 - 2010 годы и на период до 2015 года". Основные задачи координации мероприятий - исключение дублирования и максимально эффективное использование достижений в сфере разработки технологий.
Координация осуществляется межведомственными рабочими группами, создаваемыми совместно государственными заказчиками соответствующих программ.
Механизм управления реализацией Программы определяется положением об управлении реализацией Программы, которое разрабатывается Федеральным агентством по промышленности и утверждается руководителем Программы. Положение устанавливает также состав и функции экспертного совета по координации и научному сопровождению Программы. В состав экспертного совета входят ведущие ученые и специалисты страны в области технологического развития, представители государственных заказчиков Программы и подпрограммы.

VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы

Исходные данные для расчета социально-экономической эффективности Программы приняты в соответствии с данными, приведенными в приложении N 2 к Программе.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями.
Показатели коммерческой эффективности:

- чистая прибыль предприятий - 33225,2 млн. рублей;

- чистый дисконтированный доход - 20779,5 млн. рублей;

- индекс доходности (рентабельность) инвестиций по чистому доходу предприятий - 1,75;

- срок окупаемости (период возврата) инвестиций за счет всех источников финансирования по чистому доходу предприятий - 2,2 года;

- внутренняя норма доходности инвестиций (при норме дисконтирования, принятой для расчета 0,15) - 1,76.

Показатели бюджетной эффективности:

- налоги, поступающие в бюджет, - 47081,2 млн. рублей;

- бюджетный эффект - 24091,7 млн. рублей;

- срок окупаемости (период возврата) бюджетных средств по налоговым поступлениям - 1,3 года;

- индекс доходности (рентабельность) бюджетных средств по налоговым поступлениям - 2,05;

- удельный вес средств федерального бюджета (степень участия государства) в общем объеме финансирования - 0,83.

Основные показатели социально-экономической эффективности реализации Программы приведены в приложении N 6.
При определении коммерческой и бюджетной эффективности Программы по методике оценки социально-экономической эффективности Программы, приведенной в приложении N 7, были приняты следующие условия:
- расчеты произведены с учетом фактора времени путем приведения (дисконтирования) будущих результатов к показателям расчетного года при норме дисконтирования 15 процентов;
- величина всех налогов и отчислений, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды, определена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- расчеты всех экономических показателей произведены в действующих прогнозных ценах каждого года расчетного периода (2007 - 2011 годы) с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации до 2009 года дифференцированно для промышленной продукции и капитальных затрат.
Реализация Программы будет определять технологические возможности страны на длительную перспективу и создаст технологическую основу для повышения качества жизни, экономического роста и равноправного участия России в мировых рынках высокотехнологичной наукоемкой продукции.
Выполнение Программы позволит:
- создать промышленно-технологическую основу для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции нового поколения (авиационной и морской техники, автомобильного транспорта, машиностроительного и энергетического оборудования, информационно-управляющих систем), электронной компонентной базы, специальных материалов и другой высокотехнологичной продукции;
- сформировать предпосылки для повышения темпов экономического роста за счет увеличения в структуре экономики доли продукции с высоким уровнем добавленной стоимости;
- обеспечить сохранение и создание новых рабочих мест на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности;
- сократить общее отставание России от передовых стран, сохраняя и развивая достигнутый приоритет по ряду важных направлений, расширить возможности для равноправного международного сотрудничества в сфере высоких технологий;
- создать эффективные средства защиты населения от опасных быстрораспространяющихся инфекций, а также сформировать основу развития и совершенствования систем защиты предприятий, населения и территорий России от поражения токсическими веществами при возможных террористических актах, техногенных и природных авариях и катастрофах;
- обеспечить технологические возможности для улучшения экологической обстановки за счет применения высокоэффективных средств контроля и нейтрализации вредных выбросов в окружающую среду.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Национальная технологическая база"
на 2007 - 2011 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА"
НА 2007 - 2011 ГОДЫ (БЕЗ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЭЛЕКТРОННОЙ КОМПОНЕНТНОЙ БАЗЫ"
НА 2007 - 2011 ГОДЫ)

Обобщенные индикаторы и показатели Программы

Количество - 8 - 12 41 - 47 61 - 69 49 - 56 56 - 62
переданных в
производство
технологий


Страницы: 16 из 122  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->