Официальные документы

ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (РЕД. ОТ 11.03.2004). ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 21 ''НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ'' НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ МНС РФ от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (ред. от 11.03.2004). Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 21 ''Налог на добавленную стоимость'' Налогового кодекса Российской Федерации)

Налог на прибыль организаций. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




Постоянным представительством признаются аккредитованные в установленном порядке представительства иностранных организаций. Услуги следует считать оказанными через постоянные представительства, если они связаны с деятельностью этого представительства, что может быть подтверждено договором, актами приемки, протоколами и иными документами.

5. При применении подпункта 3 пункта 1 статьи 148 Кодекса необходимо иметь в виду следующее.
В целях настоящей главы местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если услуги в сфере туризма фактически оказываются на территории Российской Федерации. При оказании услуг в сфере туризма за пределами территории Российской Федерации местом реализации указанных услуг не признается территория Российской Федерации при подтверждении соответствующими документами фактического места оказания этих услуг, перечисленными в пункте 4 статьи 148 Кодекса.
У турфирмы, осуществляющей туроператорскую деятельность по выездному туризму, в части стоимости услуг, оказанных иностранным лицом - принимающей стороной (в частности, по размещению, питанию, экскурсионному обслуживанию на основании договора с принимающей стороной) за пределами территории Российской Федерации, при документальном подтверждении фактического места оказания таких услуг, местом реализации таких услуг не признается территория Российской Федерации.
Услуги, оказанные на территории Российской Федерации турфирмой, осуществляющей туроператорскую деятельность по выездному туризму и включенные в стоимость туристской путевки (в частности, посреднические услуги, связанные со страхованием туриста и обеспечением проездными документами - билетами) с учетом всех затрат по продвижению сформированного комплекса услуг на территории Российской Федерации, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Налогообложение турфирмы, осуществляющей турагентскую деятельность, в том числе в рамках выездного туризма, осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 156 Кодекса.

6. При применении статьи 149 необходимо учитывать следующее.

6.1. С 1 января 2002 года утратил силу подпункт "у" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в части освобождения от налога лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (статья 2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах").
С 1 января 2002 года утратили силу абзацы 2 и 3 подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса (Федеральный закон от 28.12.2001 N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
С 1 января 2002 года не освобождаются от налога:
- - лекарственные средства, включая лекарства - субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, изделия медицинского назначения, включая важнейшие и жизненно необходимые, медицинская техника, не включенная в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 "Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость";
- - услуги, оказываемые на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров, связанных с реализацией, в том числе на безвозмездной основе, лекарственных средств, включая лекарства - субстанции, изделий медицинского назначения, включая важнейшие и жизненно необходимые, медицинской техники, не включенной в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19.
В связи с отменой с 1 января 2002 г. освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, предусмотренных подпунктом "у" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и введением с 1 января 2002 года 10-процентной ставки налога по лекарственным средствам, изделиям медицинского назначения (Федеральный закон от 28.12.2001 N 179-ФЗ), а также введения 20-процентной (с 01.01.2004 18-процентной) ставки налога по медицинской технике, не включенной в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19, применяется следующий порядок налогообложения.

Согласно разъяснениям, изложенным в письме МНС России от 08.01.2002 N ШС-6-03/6@ "О применении НДС на медицинскую продукцию, периодическую печатную и книжную продукцию", освобождение от налогообложения распространяется на отгруженные лекарственные средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику (не включенную в вышеуказанный Перечень) в период действия вышеуказанного подпункта Закона (до 31 декабря 2001 г. включительно), вне зависимости от даты их оплаты. При этом счета-фактуры выставляются без налога на добавленную стоимость.


Страницы: 7 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->