Официальные документы

ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (РЕД. ОТ 11.03.2004). ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 21 ''НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ'' НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Приказ МНС РФ от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (ред. от 11.03.2004). Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 21 ''Налог на добавленную стоимость'' Налогового кодекса Российской Федерации)

Налог на прибыль организаций. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




33.1. Налоговую базу в соответствии с п. 1 ст. 154 Кодекса необходимо определять с учетом положений ст. 40, согласно которой для целей налогообложения принимается цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).
33.2. При применении пункта 2 статьи 154 Кодекса необходимо иметь в виду следующее.
Суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Суммы налога, уплаченные по материальным ресурсам (товарам, работам или услугам), используемым для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг (при реализации которых применяются государственные регулируемые цены или вышеуказанные льготы), подлежат вычету в порядке, установленном статьями 171, 172 Кодекса.
Возникающая разница подлежит возмещению (зачету) из бюджета в установленном порядке.
В целях правильного исчисления налога при реализации товаров (работ, услуг), по которым применяются государственные регулируемые цены или вышеуказанные льготы, налогоплательщикам следует обеспечить раздельный учет выручки от реализации таких товаров (работ, услуг) от иной деятельности организации.
При предоставлении дотации из бюджетов всех уровней на покрытие разницы между государственной регулируемой ценой и отпускной (льготной) ценой в связи с предоставлением отдельным категориям потребителей услуг по сниженным ценам в соответствии с законодательством органов государственной власти субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, сумма указанной дотации включается в налоговую базу на основании статьи 162 Кодекса.

33.3. Согласно п. 3 ст. 154 Кодекса при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений статьи 40 Кодекса с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в нее налога с продаж (с 01.01.2004 без налога с продаж и подакцизного минерального сырья), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

К такому имуществу, в частности, относятся:
- - имущество (основные средства), приобретаемое за счет средств целевого бюджетного финансирования и оплачиваемое с учетом НДС, который вычету не подлежит, а покрывается за счет соответствующего источника;
- - безвозмездно полученное имущество, учитываемое организацией по стоимости, включающей суммы налога, уплаченные передающей стороной;
- - приобретенное имущество, используемое при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 Кодекса;

- - основные средства, учитываемые на балансе налогоплательщика с учетом налога;
- - служебные легковые автомобили и микроавтобусы, приобретенные до 1 января 2001 года и числящиеся на балансе налогоплательщика с учетом налога.
33.4. При применении пункта 4 статьи 154 Кодекса необходимо учитывать, что данный порядок определения налоговой базы распространяется на операции по перепродаже налогоплательщиками сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупаемых только у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками, в соответствии с Перечнем сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2001 N 383.

34. При применении ст. 156 Кодекса необходимо учитывать, что суммы, полученные комиссионерами (поверенными, агентами) от комитентов (доверителей, принципалов) для исполнения сделки (за исключением сумм, причитающихся им в виде вознаграждений или любых иных доходов), в налоговую базу не включаются.

Суммы, полученные комиссионерами (поверенными, агентами) от покупателей товаров (работ, услуг) (за исключением сумм, причитающихся им в виде вознаграждений или любых иных доходов), в налоговую базу не включаются.
35. При применении пункта 5 статьи 157 Кодекса следует иметь в виду, что денежные средства, полученные налогоплательщиком от иностранных покупателей за реализацию им услуг международной связи, не учитываются при определении налоговой базы.

36. При применении статьи 161 Кодекса необходимо иметь в виду следующее.


Страницы: 25 из 33  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->