ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (РЕД. ОТ 11.03.2004). ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 21 ''НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ'' НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Приказ МНС РФ от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (ред. от 11.03.2004). Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 21 ''Налог на добавленную стоимость'' Налогового кодекса Российской Федерации)Налог на прибыль организаций. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)
При реализации шприцев медицинских (код ОКП 943280), а также очков и масок защитных (код А-ОКП-944266), очков солнцезащитных (код ОКП 944201) применяется налоговая ставка в размере 20 процентов. Начиная с 1 января 2004 года указанные товары подлежат налогообложению по налоговой ставке 18 процентов.
Не подлежит налогообложению реализация на территории Российской Федерации зарубежной важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, ввоз которой на таможенную территорию Российской Федерации не облагается налогом.
С 1 января 2002 года по 31 января 2002 года реализация отечественной и зарубежной медицинской техники, включая важнейшую и жизненно необходимую, облагается налогом по ставке 20 процентов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 6.1.
Указанный порядок налогообложения (в январе 2002 года), а также освобождения от налога (с 1 февраля 2002 года) важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники распространяется на лиц, указанных в статье 143 Кодекса, включая посредников (на основании статьи 156 Кодекса), реализующих такой товар.
6.17. При применении подпункта 24 пункта 2 статьи 149 Кодекса необходимо иметь в виду следующее.
6.17.1. Порядок освобождения от налогообложения не изменился с 1 января 2001 года по операциям, связанным с оказанием услуг аптечных организаций по изготовлению лекарственных средств, а также по изготовлению или ремонту очковой оптики (за исключением солнцезащитной), по ремонту слуховых аппаратов и протезно-ортопедических изделий (перечисленных в Перечне технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 998 с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2001 N 357), и включенным в подпункт 24 пункта 2 статьи 149 Кодекса (до вступления в силу Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ упомянутые выше услуги были включены в подпункт 2 пункта 2 статьи 149 Кодекса).
Освобождение от налогообложения при оказании услуг по ремонту протезно-ортопедических изделий предоставляется на основании пункта 6 статьи 149 Кодекса при наличии лицензии, выданной в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2002 N 309.
При освобождении от налогообложения услуг аптечных организаций по изготовлению лекарственных средств следует иметь в виду, что у этих организаций должна быть лицензия и они оказываются на основании договоров с юридическими лицами (в частности, с больницами) на изготовление (внутриаптечное изготовление) лекарственных средств из сырья заказчика.
6.17.2. В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 и пунктом 6 статьи 149 Кодекса от налогообложения освобождены услуги по оказанию протезно-ортопедической помощи при наличии соответствующей лицензии (облагаемые налогом на добавленную стоимость до введения в действие Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2002 N 309 к услугам по оказанию протезно-ортопедической помощи относятся следующие услуги:
- - техническое обслуживание протезно-ортопедических изделий;
- - диагностика функциональных нарушений, состояния анатомических дефектов и реабилитационного потенциала у лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, с целью определения объема, вида и характера указанной помощи;
- - осуществление специальных мероприятий по подготовке к протезированию (ортезированию), подгонке и пользованию протезно-ортопедическими изделиями.
Оказание перечисленных выше услуг налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) освобождается от налогообложения при наличии лицензии, выданной в соответствии с порядком, изложенным в вышеуказанном Положении.
При применении такого освобождения от налогообложения следует учитывать пункт 8 статьи 149 Кодекса.
Указанное освобождение от налогообложения услуг по оказанию протезно-ортопедической помощи на основании статьи 16 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 г. В связи с этим, если с покупателем произведен соответствующий перерасчет, предусматривающий возврат суммы налога, полученного при оказании услуги (или поступлении предоплаты), то по итогам указанных перерасчетов с покупателем производятся в установленном порядке перерасчеты с бюджетом.
6.18. При применении подпункта 11 пункта 2 статьи 149 Кодекса следует иметь в виду, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.92 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле":
а) монетами из драгоценных металлов, являющимися валютой Российской Федерации, признаются находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов (банкнот) Центрального банка Российской Федерации и монеты;
Страницы: 14 из 33 <-- предыдущая cодержание следующая -->