ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
(Постановление Правительства РФ от 17.02.2011 N 91. О федеральной целевой программе. Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу)Налог на прибыль организаций. Налог на имущество организаций. Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
С целью обеспечения эффективного управления реализацией Программы и координации действий всех сторон, участвующих в реализации Программы, формируется научно-координационный совет, в состав которого входят представители заказчиков и иных федеральных органов исполнительной власти, представители предприятий фармацевтической и медицинской промышленности, а также ученые и специалисты в соответствующих областях. Организационно-техническое обеспечение работы научно-координационного совета осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Состав совета и регламент его работы утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Научно-координационный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с рабочей группой "Медицинская техника и фармацевтика" Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России.
На научно-координационный совет возлагаются следующие функции:
- выработка предложений по тематике и объемам финансирования мероприятий Программы и проектов по их реализации;
- рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости мероприятий Программы и проектов по их реализации, предлагаемых в очередном финансовом году;
- рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
- подготовка рекомендаций по более эффективной реализации программных мероприятий с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации и выделяемых ресурсов и средств;
- выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и подготовка предложений по их решению.
эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается как интегральная оценка эффективности отдельных мероприятий, при этом результативность мероприятий Программы оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, степени приближения к этой цели и косвенных позитивных воздействий на экономическую, социальную и экологическую ситуации.
Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, определяется на основании методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (утверждены Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г.), в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отраслевыми положениями и нормативами, с использованием системы целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, и применением критериев эффективности инвестиционных проектов.
При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как единый инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими рост экономических и финансовых показателей, а также бюджетных доходов вследствие улучшения экономического положения предприятий фармацевтической и медицинской промышленности и расширения налогооблагаемой базы, создания качественной конкурентной среды, стимулирующей повышение конкурентоспособности российского бизнеса.
Общая сумма инвестиций составит 188067 млн. рублей, включая 122559 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (в том числе 94724 млн. рублей - расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и 25270 млн. рублей - капитальные вложения) и 65508 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников (в том числе 61273 млн. рублей - расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и 4235 млн. рублей - капитальные вложения).
Экономическая эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
- в сфере производства чистый дисконтированный доход составит 62424 млн. рублей, чистый дисконтированный доход государства (бюджетный эффект) - 67573 млн. рублей;
- совокупность поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от реализации Программы с учетом дисконтирования ожидается в размере 148,7 млрд. рублей;
- коэффициент бюджетной эффективности составит 60 процентов;
- срок окупаемости всех инвестиций (бюджетных и внебюджетных ассигнований) за счет чистой прибыли и амортизации составит 6,3 года, бюджетных ассигнований за счет налоговых поступлений - 1,2 года;
- индексы доходности (рентабельности) для всех инвестиций составят 1,45, для бюджетных ассигнований - 2,4;
- удельный вес средств федерального бюджета (степень участия государства) в общем объеме финансирования составит 0,65, в том числе удельный вес средств федерального бюджета в расходах на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0,61, в общем объеме капитальных вложений - 0,86;
- уровень безубыточности составит 0,64 после освоения проектных мощностей, что будет свидетельствовать об эффективности и устойчивости Программы к возможным изменениям условий ее реализации.
Реализация Программы будет определять технологические возможности страны на длительную перспективу и позволит:
- создать промышленно-технологическую основу для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции нового поколения;
- сформировать предпосылки для повышения темпов экономического роста за счет увеличения в структуре экономики доли продукции с высоким уровнем добавленной стоимости;
- создать новые возможности для наращивания производства и экспорта отечественной продукции высокой степени переработки;
- способствовать формированию более прогрессивной структуры экономики, развитию отечественных высокотехнологичных производств;
Страницы: 18 из 34 <-- предыдущая cодержание следующая -->