Официальные документы

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

(Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2008 N 2043-р. Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года)

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Необходимо решить существующие проблемы правовой регламентации процедуры государственной регистрации выпусков ценных бумаг в ходе реорганизации юридических лиц. В настоящее время государственная регистрация выпусков ценных бумаг, размещенных при реорганизации, осуществляется после состоявшейся реорганизации и размещения ценных бумаг, в результате чего регистрирующий орган лишен возможности предотвратить нарушения, которые были допущены в ходе эмиссии. В этой связи целесообразно ввести процедуру, в соответствии с которой документы для государственной регистрации выпуска акций акционерного общества, размещаемых при реорганизации, представляются в регистрирующий орган до государственной регистрации акционерного общества, создаваемого в результате реорганизации. Также законодательство Российской Федерации не содержит реального механизма передачи обязательств по выпущенным облигациям или иным эмиссионным ценным бумагам, позволяющего обеспечить права владельцев ценных бумаг и экономические интересы реорганизуемых эмитентов. В этой связи на законодательном уровне следует предусмотреть специальный порядок передачи обязательств по облигациям или иным эмиссионным ценным бумагам реорганизуемой организации к ее правопреемнику.
Предстоит создать условия для снижения издержек выхода на организованный финансовый рынок новых быстро растущих эмитентов, в том числе венчурных, инновационных, наукоемких и инвестиционных компаний. Как правило, инвестирование средств в такие компании представляет особый риск для населения и других групп консервативных инвесторов. Вместе с тем ценные бумаги таких эмитентов могут быть привлекательны для отдельных групп квалифицированных инвесторов. В этой связи следует освободить указанных эмитентов от регистрации проспекта ценных бумаг, если их ценные бумаги предлагаются квалифицированным инвесторам.
Представляется актуальным создание организованного финансового рынка для квалифицированных инвесторов. Для этого потребуется снять существующие ограничения для допуска ценных бумаг, предлагаемых квалифицированным инвесторам, к обращению на торгах фондовой биржи только среди квалифицированных инвесторов.
Предложенные меры позволят эмитентам высокорискованных ценных бумаг, с одной стороны, получить необходимые инвестиции, а с другой, - опыт и рыночную оценку своих ценных бумаг для их последующего публичного обращения среди неограниченного круга лиц.
Необходимо обеспечить унификацию требований к эмиссиям ценных бумаг различных финансовых организаций, а также распространить имеющиеся в отношении кредитных организаций ограничения по составу имущества, вносимого в оплату уставного капитала при его формировании, на такие финансовые организации, как профессиональные участники рынка ценных бумаг, инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды.
Кроме того, в перспективе следует определить единый федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию выпусков ценных бумаг.

Обеспечение эффективной системы раскрытия информации
на рынке ценных бумаг

Система раскрытия информации включает правила и процедуры, устанавливаемые государством и вырабатываемые на добровольной основе участниками финансового рынка, а также соответствующими институтами и организациями.
Для повышения эффективности системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг необходимо:
- создать систему публичного раскрытия информации организациями, оказывающими розничные услуги на финансовых рынках;
- продолжить работу по использованию современных информационных технологий для повышения эффективности сбора, обработки, анализа и публичного раскрытия информации эмитентами и другими участниками финансового рынка, а также для обеспечения доступа всех заинтересованных лиц к базам данных, содержащим раскрываемую информацию;
- обеспечить правовую основу деятельности рейтинговых агентств, а также предусмотреть более широкие возможности использования рейтингов при осуществлении регулирования деятельности финансовых посредников и управляющих компаний;
- установить требования к раскрытию информации о лицах, являющихся реальными собственниками (конечными бенефициарами) российских компаний, тем более что опыт осуществленных российскими эмитентами первоначальных публичных предложений показывает готовность многих эмитентов раскрывать информацию об указанных лицах в целях обеспечения спроса на эмитируемые финансовые инструменты и снижения стоимости привлечения капитала;
- обеспечить выполнение требований к раскрытию информации о реальных собственниках (конечных бенефициарах), предусмотренных для кредитных организаций, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, управляющими компаниями и специализированными депозитариями, деятельность которых связана с оказанием финансовых услуг широкому кругу лиц;
- дополнить процедуры раскрытия информации об облигациях с ипотечным покрытием требованием к раскрытию информации об активах, за счет которых обеспечивается исполнение обязательств по соответствующим облигациям, распространив в последующем аналогичные требования на иные виды облигаций, эмитируемые в процессе секьюритизации;
- установить требования к раскрытию информации об иностранных ценных бумагах, учитывающие специфику таких ценных бумаг.
Развитие и совершенствование корпоративного управления

За последние годы многое сделано для улучшения качества корпоративного управления. Вместе с тем целый ряд проблем, связанных с корпоративным управлением, требует своего решения.
Для развития и совершенствования корпоративного управления необходимо:
- разработать эффективные механизмы привлечения к ответственности членов органов управления хозяйственных обществ, установить критерии их недобросовестного и неразумного поведения;
- решить вопрос об ответственности представителей государства в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственных обществ, а также предусмотреть страхование ответственности членов органов управления хозяйственных обществ;
- уточнить процессуальный статус акционера, предъявляющего иск в интересах общества;


Страницы: 10 из 13  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->