Официальные документы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 1999 ГОД (УТВ. БАНКОМ РОССИИ) (ВМЕСТЕ С ''МЕРАМИ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'', ОДОБРЕННЫМИ СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ БАНКА РОССИИ 17.11.1998, ПРЕЗИДИУМОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 21.11.1998)

Разделы:
Налог на прибыль организаций; Акцизы; Транспортный налог





ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 1999 ГОД

Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 1999 год формируются в сложных условиях, созданных глубоким общеэкономическим кризисом, который российская экономика переживает в течение всего текущего года.
В развитии кризиса можно выделить два этапа. В первом полугодии кризис носил преимущественно скрытую форму, когда удавалось противостоять его наиболее острым проявлениям. Решение бюджетных проблем достигалось за счет наращивания государственного долга и расходования золотовалютных резервов страны. Вместе с тем высокие процентные ставки на финансовом рынке свидетельствовали о серьезных проблемах в бюджетной сфере и потенциальной неустойчивости валютного курса, связанной в том числе с резким ухудшением состояния платежного баланса страны. Такая политика не могла продолжаться бесконечно.
С середины августа 1998 года кризис перешел в явную форму и охватил все стороны экономической жизни России: Правительство Российской Федерации оказалось не в состоянии обслуживать государственный долг и выполнять свои текущие обязательства, произошла практически полная остановка финансовых рынков, золотовалютные резервы страны оказались на низком уровне, в банковском секторе возник системный кризис. Последовавшая девальвация рубля определила новое состояние экономики, которое характеризуется, в первую очередь, скачком инфляции, потерей доверия населения к финансовой системе и банкам, ограничением возможностей рыночного финансирования экономики.
Кризис привел к возникновению новых серьезных проблем для экономики страны, включая возрастание бремени выполнения обязательств по внешним долгам, замедление перехода к экономическому росту, необходимость изыскания дополнительных средств для оздоровления банковской системы и финансовых рынков. Наличие этих проблем способствует сохранению социальной напряженности в обществе. Вместе с тем девальвация рубля создала определенные предпосылки для постепенного восстановления макроэкономического равновесия.
Имеющиеся проблемы определяют условия, в которых будет проводиться денежно - кредитная политика в 1999 году, и оказывают решающее влияние на формирование ее целей. Банк России считает, что в 1999 году необходимо сделать все возможное для ограничения роста цен и поддержания их на уровне, позволяющем предотвратить значительное падение производства и занятости. Оптимальными параметрами этих целей может быть уровень инфляции до 30% и сокращение объема валового внутреннего продукта не более чем на 3%. Это означает проведение взвешенной денежно - кредитной политики, предполагающей соблюдение жесткой финансовой дисциплины всеми экономическими агентами, ответственный подход к регулированию денежной массы, предельную активизацию работы в сфере институциональных реформ. В 1999 году происходит корректировка денежно - кредитной политики с точки зрения ее приоритетов. Банк России будет учитывать также динамику валового внутреннего продукта, уровень безработицы и состояние платежного баланса. Банк России будет проводить свою политику в условиях режима плавающего валютного курса.
I. ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА В 1998 ГОДУ
И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ОСНОВНЫМИ СЕКТОРАМИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
1. Цели и результаты денежно - кредитной
политики в 1998 году

Основные цели денежно - кредитной политики на 1998 год были определены в "Основных направлениях единой государственной денежно - кредитной политики на 1998 год". В них была зафиксирована задача снижения инфляции до 5 - 8% в целом за год. При этом валовой внутренний продукт должен был составить 2840 - 2930 млрд. рублей, или 100 - 102% в реальном выражении к уровню предыдущего года. Предполагалось, что предельный размер дефицита федерального бюджета в 1998 году составит 132,4 млрд. рублей, или 4,7% ВВП. В этих условиях индикативный прирост денежной массы М2 <*> в 1998 году мог составить от 22 до 30% за год. Параметры валютной политики были зафиксированы в Совместном заявлении Правительства Российской Федерации и Банка России о валютной политике на 1998 - 2000 годы. В соответствии с Заявлением в этот период центральный курс рубля должен был составить 6,2 рубля за доллар США с предельными отклонениями от него не более 15%. В 1998 году среднее значение обменного курса должно было составить 6,1 рубля за доллар США.
--------------------------------
<*> Денежная масса (М2) включает наличные деньги в обращение вне банковской системы и остатки средств на расчетных, текущих счетах и депозитах нефинансовых предприятий, организаций и физических лиц, являющихся резидентами Российской Федерации.

Однако с начала года финансовая система России испытывала нарастание негативного воздействия ряда внешних и внутренних факторов. Основополагающими причинами нестабильности явились:









Страницы: 1 из 38
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38




© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)