Официальные документы

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕР, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 1999 год (утв. Банком России) (вместе с ''Мерами по реструктуризации банковской системы Российской Федерации'', одобренными Советом директоров Банка России 17.11.1998, Президиумом Правительства РФ 21.11.1998))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




5.2. Сокращение административных и капитальных расходов, увольнение излишнего персонала, отмена "незарплатных" форм поощрения менеджеров и сотрудников, реализация неиспользуемого имущества.
5.3. Отмена выплат дивидендов владельцам банков в течение определенного периода времени, направление прибыли на покрытие убытков прошлых лет.
5.4. Достижение договоренности с кредиторами о капитализации их требований к банку за счет временно не выплачиваемых причитающихся им процентов по кредитам.
5.5. Проверка крупных сделок по поводу обоснованности ожидаемых доходов и расходов с целью выявления и оспаривания в судебном порядке случаев недобросовестной коммерческой деятельности.
5.6. Сокращение расходов, которые не вытекают из договорных обязательств банка и не связаны непосредственно с банковской деятельностью.
6. Реструктуризация балансов и внебалансовых требований и обязательств банков в согласованном с кредиторами порядке исходя из международного опыта реструктуризации банков.
7. Изменение организационной структуры банков
7.1. Сокращение убыточной филиальной сети, продажа филиалов и некоторых структурных подразделений, оформленных как отдельный "бизнес".
7.2. Упрощение административной структуры, удаление лишних управленческих звеньев.
7.3. Применение различных форм реорганизации юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение).
7.4. Привлечение к участию в руководстве отдельными банками управленческих команд, составленных из иностранных специалистов и финансируемых на средства иностранной технической помощи.
7.5. Привлечение к участию в высшем руководстве банков высокопрофессиональных российских менеджеров, которые высвобождаются из среднего звена руководства ликвидируемых банков и не были ранее вовлечены в операции, противоречащие законодательству или деловой этике.
8. Временные администрации и представители Банка России
8.1. Введение Банком России в случае необходимости временных администраций в реструктурируемые банки с целью оказать содействие персоналу банка в правильном составлении и реализации планов финансового оздоровления и управления банком.
8.2. Привлечение в состав временных администраций, назначаемых Банком России, иностранных специалистов и специалистов финансово стабильных банков для оказания поддержки при составлении и реализации планов финансового оздоровления, а также для проведения переговоров с кредиторами.
8.3. Введение в руководство реструктурируемых банков наблюдателей и консультантов Банка России с определением их правового статуса.
8.4. Определение в рамках планов финансового оздоровления банков порядка и сроков приведения обязательных нормативов к общеустановленным требованиям.
8.5. Определение бухгалтерского учета отдельных специфических операций, используемых в ходе реструктуризации.
Вышеуказанные меры могут применяться в различных сочетаниях в отношении разных групп банков, как это изложено в разделе III настоящей Программы.
В связи с передачей банками значительной суммы обязательств по вкладам населения в Сбербанк России его дополнительная капитализация должна осуществляться по отдельной программе. Дальнейшее развитие деятельности Сбербанка России должно осуществляться на основе перспективного плана развития, учитывающего значение банка для банковской и экономической системы страны и особенности его функционирования.


Страницы: 38 из 38  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->