Официальные документы

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕР, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

(Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 1999 год (утв. Банком России) (вместе с ''Мерами по реструктуризации банковской системы Российской Федерации'', одобренными Советом директоров Банка России 17.11.1998, Президиумом Правительства РФ 21.11.1998))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




- - разработка мер по созданию Банком России системы "Кредитного бюро", накапливающего и распространяющего информацию о кредитной истории банковских заемщиков;
- - отработка порядка предоставления стабилизационных кредитов Банка России;
- - привлечение иностранных специалистов и специалистов финансово стабильных банков для оказания поддержки при составлении и реализации планов финансового оздоровления отдельных банков, а также для проведения переговоров с кредиторами этих банков;
- - проведение работы по направлению неиспользованной части иностранных кредитов, полученных ранее на цели приватизационной и постприватизационной поддержки, на мероприятия по реструктуризации банков;
- - завершение, в основном, Банком России работы по формированию нормативной базы регулирования банковской деятельности, включающей в себя систему пруденциальных банковских норм на основе рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору, продолжение работы по созданию системы транспарентной финансовой отчетности банков на основе международных стандартов бухгалтерского учета;
- - продолжение работы по созданию под надзором Банка России нескольких специализированных "банковских регистраторов", которые будут вести реестры акционеров всех акционерных кредитных организаций;
- - продолжение работы по определению порядка создания, лицензирования и надзора за деятельностью банковских холдинговых компаний, уточнение порядка участия банков в деятельности финансово - промышленных групп.
1 полугодие 1999 года:
- - активное проведение реструктуризации в банках второй и третьей группы;
- - восстановление рыночной системы рефинансирования банков;
- - подготовка и принятие концепции развития российской банковской системы;
- - проведение мероприятий по введению системы обязательного гарантирования вкладов граждан в банках.

Приложение 1
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МЕР, ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

Правительство России и Банк России могут применять или предписывать банкам к применению с учетом возможностей, предоставляемых законодательством, следующие меры по реструктуризации и финансовому оздоровлению банков:
1. Увеличение капитала банков
1.1. Преобразование требований кредиторов, по их желанию, в участие в уставном капитале банка (капитализация долга).
1.2. Привлечение денежных средств новых инвесторов, в том числе иностранных, в капитал банка.
1.3. Привлечение субординированных займов, в том числе в иностранной валюте.
1.4. Внесение Правительством России дополнительных средств в капитал банка путем передачи ему государственных ценных бумаг.
1.5. Внесение Банком России непосредственно или опосредованно дополнительных средств в капитал банка путем передачи ему государственных ценных бумаг из своего портфеля либо облигаций, выпускаемых самим Банком России.
2. Улучшение качества активов банков
2.1. Передача неработающих активов (просроченных кредитов, дебиторской задолженности, неликвидных ценных бумаг, нереализуемой недвижимости) в распоряжение АРКО взамен приема работающих активов либо срочных требований на АРКО.
2.2. Межбанковский обмен одних активов на другие, более приемлемые для данного банка, через систему многостороннего межбанковского обмена активов и пассивов.
2.3. Осуществление реальной оценки активов по рыночной стоимости или по стоимости их возможной реализации за разумный период.
2.4. Списание части стоимости "плохих" активов против резервов, созданных ранее под возможные потери, связанные с этими активами; создание более благоприятных регулятивных возможностей для таких действий банков.
3. Реструктуризация пассивов банков
3.1. Достижение договоренности с кредиторами о переоформлении их срочной задолженности в участие в капитале банка, включая переоформление в субординированные займы.
3.2. Достижение договоренности с кредиторами о продлении срока истребования кредиторской задолженности.
3.3. Превращение кредиторской задолженности в долговые ценные бумаги: облигации, депозитные сертификаты, векселя ("секьюритизация" долгов).
3.4. Достижение договоренности с кредиторами о рассрочке или пересмотре графика выплаты процентов.
3.5. Передача обязательств перед частными вкладчиками в другие банки.
3.6. Приведение уставного капитала в соответствие с величиной собственных средств банка.
3.7. Законодательное введение моратория на исполнение исковых требований, предъявленных к корреспондентским счетам банков в Банке России, на период действия плана финансового оздоровления.
4. Повышение ликвидности баланса
4.1. Прием Банком России ценных бумаг, ранее внесенных Правительством России и Банком России в капитал банков, в качестве обеспечения под предоставляемые банкам кредиты.
4.2. Обмен активами между банками и АРКО: вместо работающих, но низколиквидных активов банкам предоставляются ликвидные активы.
4.3. Уточнение, реструктуризация и "стыковка" сроков исполнения обязательств банков и сроков истребования активов, необходимых для исполнения таких обязательств.
5. Управление финансовыми результатами
5.1. Обмен активами между банками и АРКО: вместо низкодоходных активов банкам предоставляются активы с большей доходностью, но либо менее ликвидные, либо большей срочности.


Страницы: 37 из 38  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->