Официальные документы

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

(Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 1999 год (утв. Банком России) (вместе с ''Мерами по реструктуризации банковской системы Российской Федерации'', одобренными Советом директоров Банка России 17.11.1998, Президиумом Правительства РФ 21.11.1998))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Региональные банки второй группы будут стимулироваться к межрегиональной интеграции, к созданию развитых филиальных сетей на территории нескольких субъектов Федерации.
По истечении определенного срока акции, находящиеся в управлении Банка России, предполагается продать не аффилированным с этими банками инвесторам.
Для каждого банка из третьей группы будет выбрана индивидуальная стратегия реформирования, исходя из международного опыта реструктуризации кредитных учреждений. Возможно оказание кредитной поддержки на пополнение ликвидности под передачу контрольного пакета акций в залог и в управление Банку России.
Для каждого банка третьей группы должен быть принят индивидуальный план реструктуризации, который должен выполняться под непосредственным управлением АРКО и Банка России. Права владельцев банков третьей группы должны быть сведены к минимуму и не подлежать восстановлению после реструктуризации. Управление банками третьей группы после их реструктуризации должно быть передано кредиторам, переоформившим свои требования к банкам в участие в их капиталах, а также тем новым владельцам, которые внесли средства в капитал банка в ходе его реструктуризации.
В четвертую группу будут включены все прочие банки. Эти банки должны обеспечить восстановление своей деятельности самостоятельно, а при отсутствии перспектив восстановления деятельности - покинуть рынок. Вкладчикам и кредиторам таких банков может быть оказана поддержка в решении их проблем, в том числе путем перевода обязательств перед частными вкладчиками в другие банки, путем вовлечения АРКО в процесс управления, реализации и распределения активов, остающихся после ликвидации банка.
Будет инициировано внесение в законодательство изменений, предполагающих существование банков исключительно в форме акционерных обществ - с целью недопущения ухода их собственников от ответственности через изъятие взносов в уставный капитал.
Правительство России и Банк России учреждают АРКО в качестве небанковской кредитной организации, функционирующей под их общим руководством. Для реализации поставленных задач АРКО будет иметь право осуществлять следующие виды деятельности:
- - приобретение контрольных пакетов (долей в уставном капитале) банков, утративших капитал, и осуществление управления этими банками;
- - принятие в залог и в управление пакетов акций банков, осуществление управления этими пакетами;
- - вступление в уставные капиталы реструктурируемых банков по поручению и за счет Банка России и Правительства России, представление интересов государства в этих банках;
- - участие в разработке и реализации планов финансового оздоровления реструктурируемых банков;
- - приобретение, реализация и посредничество при реализации активов ликвидируемых банков;
- - управление проблемными и низколиквидными активами, приобретенными у банков, в том числе в целях их последующей реализации;
- - организация привлечения необходимых инвестиций (в том числе иностранных) для реализации мероприятий по реструктуризации банков;
- - инициирование и участие в процедурах банкротства и ликвидации банков, назначении конкурсных управляющих в ликвидируемых банках, назначение менеджеров в принадлежащих ему банках;
- - привлечение финансовых ресурсов, в том числе путем выпуска ценных бумаг, для организации своей деятельности.
Статус и структура АРКО должны обеспечивать независимость в реализации Агентством своих функций.

IV. Последовательность мероприятий по реструктуризации

Банк России считает целесообразным установить следующую последовательность проведения мероприятий по реструктуризации российской банковской системы, которые должны осуществляться в тесной координации с Правительством России и Государственной Думой.
До конца 1998 года:
- - оценка затрат на поддержку банковской системы, ее рекапитализацию и реструктуризацию, а также источников покрытия таких затрат, внесение соответствующих дополнений в проект федерального бюджета на 1999 год;
- - принятие законодательных актов в области реструктуризации банковской системы, гарантирования вкладов граждан, банкротства банков и других законодательных актов, необходимых для реструктуризации;
- - реструктуризация ГКО и ОФЗ;
- - возобновление функционирования рынка государственных ценных бумаг;
- - создание "Агентства по реструктуризации кредитных организаций" и начало его функционирования;
- - введение Банком России временного (до 1 июля 1999 года) порядка регулирования, позволяющего банкам принимать на себя риски исходя из значений их капиталов по состоянию на 1 августа 1998 года, уточнение других регулятивных требований Банка России к реструктурируемым банкам;
- - приостановление Банком России требования о доведении минимального размера собственных средств (капиталов) действующих банков до уровня 1 млн. ЭКЮ сроком на два года;
- - урегулирование проблемы валютных форвардных контрактов;
- - определение бухгалтерского учета отдельных специфических операций, используемых в ходе реструктуризации;
- - проведение переговоров с международными кредитно - финансовыми организациями о предоставлении средств на поддержку процессов реструктуризации российской банковской системы;
- - начало реорганизационных процедур по группам банков;


Страницы: 36 из 38  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->