Официальные документы

ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

(Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 1999 год (утв. Банком России) (вместе с ''Мерами по реструктуризации банковской системы Российской Федерации'', одобренными Советом директоров Банка России 17.11.1998, Президиумом Правительства РФ 21.11.1998))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




- - резкое снижение уровня взаимного доверия внутри самого банковского сообщества и остановка межбанковского денежного рынка;
- - аресты корреспондентских счетов отдельных российских банков за рубежом, в результате чего уменьшается приток экспортной валютной выручки, снижаются ликвидные активы, выраженные в иностранной валюте.
Кризис российской банковской системы отразил накопившиеся недостатки в деятельности банков, в банковском законодательстве, в государственной политике, в банковском надзоре. При этом недостатки в работе многих конкретных банков, приведшие к их ослаблению и фактическому банкротству, неправомерно полностью переносятся на государство.

II. Цели и основные направления реструктуризации

Реструктуризация банков - это управляемый согласованными мерами Банка России, законодательной и исполнительной власти, действиями учредителей (участников), кредиторов и руководителей кредитных организаций процесс изменения структуры банковской системы, восстановления условий и функций, необходимых для банковского обслуживания потребностей экономики.
Процесс реструктуризации банковской системы предполагает обеспечение следующих основных принципов:
- - приоритетность защиты интересов частных вкладчиков;
- - равное отношение к защите интересов всех кредиторов и клиентов, в том числе иностранных;
- - прозрачность и открытость процесса реструктуризации обязательств и активов банков;
- - экономическая ответственность собственников банков, не способных платить по обязательствам, выраженная в сокращении доли и объема принадлежащего им банковского капитала, привлечение их к процессу реструктуризации путем осуществления дополнительных взносов в капитал банков;
- - участие кредиторов в процедурах реструктуризации;
- - оказание государственной поддержки только тем банкам, которые принимают и успешно реализуют программы финансового оздоровления, ориентированные прежде всего на самостоятельное решение возникших проблем.
Целями реструктуризации банковской системы в краткосрочной перспективе (до середины 1999 года) являются:
- - восстановление способности банковской системы оказывать базовый комплекс услуг;
- - увеличение капитала жизнеспособного ядра банковской системы, улучшение качества активов, создание долгосрочной ресурсной базы для банковского обслуживания потребностей реального сектора экономики и проведения платежей;
- - реструктуризация отдельных крупных неплатежеспособных банков, ликвидация которых принесла бы значительные социальные и экономические издержки;
- - восстановление доверия к банкам со стороны частных вкладчиков, кредиторов и клиентов, в том числе иностранных партнеров;
- - недопущение утраты банковских технологий и имущественных комплексов, которые могут быть использованы для ведения конкурентоспособной банковской деятельности;
- - отстранение неспособного к конструктивной работе банковского управленческого персонала, его замена на управленцев, добросовестно защищающих интересы всех кредиторов, клиентов и акционеров банка;
- - привлечение к участию в капиталах банков новых собственников, в том числе иностранных инвесторов;
- - восстановление нормального функционирования финансовых рынков, в том числе межбанковского денежного рынка.
В среднесрочной перспективе целью программы является восстановление деятельности банковской системы на коммерческих принципах и создание условий для ее активной работы с реальным сектором экономики, повышения ответственности руководителей и собственников банков за результаты их деятельности по управлению банками.
Задачами органов государственной власти и Банка России в области реструктуризации банковской системы являются:
- - оценка затрат на поддержку банковской системы, ее рекапитализацию и реструктуризацию, а также определение источников покрытия таких затрат;
- - создание и корректировка законодательной базы для быстрого и эффективного проведения реструктуризации, в том числе позволяющей снижать долю старых акционеров в капитале реструктурируемых банков, расширять возможность участия государства (в том числе Банка России) в капиталах банков, объективно требующих поддержки;
- - создание законодательства в области гарантирования вкладов граждан в банках, банкротства кредитных организаций, законодательства о залоге;
- - создание "Агентства по реструктуризации кредитных организаций" (АРКО), которое возьмет на себя основную часть оперативной работы по взаимодействию с реструктурируемыми и ликвидируемыми банками, по работе с "плохими" активами реструктурируемых банков, по участию в управлении такими банками, оказанию экономической поддержки по реализации имущества ликвидируемых банков;
- - обеспечение прозрачности планов и процессов реструктуризации;
- - выработка и воплощение в жизнь плана проведения неотложных мер по реструктуризации банковской системы, исходя из подходов, изложенных в настоящей программе;


Страницы: 34 из 38  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->