Официальные документы

И САЛЬДО ПО СЧЕТУ ТЕКУЩИХ ОПЕРАЦИЙ

(Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на 1999 год (утв. Банком России) (вместе с ''Мерами по реструктуризации банковской системы Российской Федерации'', одобренными Советом директоров Банка России 17.11.1998, Президиумом Правительства РФ 21.11.1998))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Бюджетная политика на 1999 год по проекту Минфина России предусматривает доходы федерального бюджета в сумме 485,9 млрд. рублей, расходы федерального бюджета - в сумме 580,8 млрд. рублей.
Дефицит федерального бюджета прогнозируется в размере 94,9 млрд. рублей, в том числе источники его финансирования определены в сумме 67,1 млрд. рублей, из которых внутренние составляют 12,1 млрд. рублей и внешние - 55,0 млрд. рублей, недостаток источников покрытия дефицита федерального бюджета составит 27,8 млрд. рублей.
В связи с предполагаемым переходом с 1999 года на международную методологию учета доходов бюджета и источников финансирования его дефицита в составе источников финансирования дефицита федерального бюджета на 1999 год учтены доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также доходы от реализации государственных запасов с соответствующим исключением их из состава доходов федерального бюджета.
Налоговые доходы в общем объеме доходов федерального бюджета в 1999 году в условиях действующего налогового законодательства составят 428,2 млрд. рублей, или 88,1% от общей суммы доходов федерального бюджета.
Уровень доходов федерального бюджета в ВВП в 1999 году составит 12,8%, или выше уровня ожидаемого исполнения за 1998 год на 3,5 пункта, в том числе налоговых доходов - 11,3%, или с ростом, соответственно, на 3,6 пункта.
В 1999 году прогнозируется изменение структуры налоговых доходов. В частности, в структуре налоговых доходов в значительной мере возрастают доходы от внешнеэкономической деятельности, а также произойдет рост прямых налогов и снижение доли косвенных налогов в общем объеме налоговых доходов, что обусловлено внесенными изменениями в налоговое законодательство в ходе исполнения бюджета в 1998 году.
В общей сумме расходов федерального бюджета на 1999 год расходы по обслуживанию государственного долга составляют 161,3 млрд. рублей, или 27,8%, в том числе расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга составляют 61,4 млрд. рублей, или 10,6%, расходы по обслуживанию государственного внешнего долга - 99,9 млрд. рублей, или 17,2%.
При увеличении удельного веса суммы расходов по обслуживанию государственного долга в общей сумме расходов федерального бюджета по сравнению с 1998 годом на 3 пункта удельный вес расходов по обслуживанию государственного внутреннего долга сократится на 5,7 пункта, а удельный вес расходов по обслуживанию государственного внешнего долга возрастет на 8,7 пункта.

ИНФЛЯЦИЯ И УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ (%)
ДИНАМИКА ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (% К ВВП)
И САЛЬДО ПО СЧЕТУ ТЕКУЩИХ ОПЕРАЦИЙ

Значительную роль в 1999 году в процессе формирования макроэкономической политики будет играть банковская система. В условиях экономического кризиса кризис самой банковской системы может надолго затормозить возможности вывода российской экономики на траекторию экономического роста. Тем самым задача оздоровления банковской системы приобретает в 1999 году особое значение. Для ее последовательного решения необходимы определенная компенсация убытков, понесенных банками вследствие финансового кризиса 1998 года, а также преодоление недоверия населения и повышение привлекательности вкладов в банках. Банк России будет стремиться использовать такие методы и инструменты, которые не повлекут за собой значительного падения валютного курса и ускорения инфляции.
Развитие российской экономики в предыдущий период убедительно показывает, что реальные экономические процессы в решающей степени зависят от комбинации факторов, связанных как с проводимой экономической политикой, так и с политическими, институциональными, а также социальными предпосылками ее реализации. В связи с этим Банком России проведены экспертные оценки основных макроэкономических показателей в случае изменения целевых установок по инфляции.
Развитие российской экономики в 1999 году можно оценить исходя из целевых установок на максимально возможное снижение инфляции. В этом случае можно предположить возможность снижения инфляции до уровня 12 - 16% (из расчета декабрь к декабрю). Для достижения этого уровня инфляции должна быть предельно жесткой политика в отношении регулирования цен естественных монополий, необходимы и крайне непопулярные методы, связанные с ограничением роста доходов населения. Кроме того, население в целях поддержания приемлемого уровня потребления сохранит в структуре использования доходов высокую долю расходов на покупку товаров и услуг, оставляя тем самым низкой долю сбережений, что ограничивает общие сбережения в экономике.
В этом случае жесткость политики денежного предложения, высокие спросовые ограничения и снижение прибыли основных товаропроизводителей приведут к усилению экономического спада до 8 - 9%, и в первую очередь в промышленности, сельскохозяйственном производстве и инвестиционных отраслях. Падение производства будет сопровождаться ростом задолженности по заработной плате, ростом скрытой безработицы (в этих условиях произойдет рост и официально зарегистрированных безработных). Ввиду сокращения у предприятий денежных средств возрастет объем неплатежей, увеличится доля бартера в расчетах. Реальные доходы населения могут в этом случае снизиться на 9 - 10%.


Страницы: 25 из 38  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->