Официальные документы
Акцизы
В связи с созданием акцизных таможенных постов и возложением на них обязанностей по борьбе с таможенными правонарушениями, ведением производства по делам о нарушении таможенных правил, а также по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов разъясняем, что при выявлении фактов таможенных правонарушений должностные лица таможенных органов должны руководствоваться следующим.
1. О каждом случае обнаружения нарушения таможенных правил, за исключением случаев, предусмотренных ст. 383 ТК России, должностное лицо акцизного таможенного поста, обнаружившее такое нарушение, составляет протокол о нарушении таможенных правил с соблюдением требований ст. 299 ТК России по форме, установленной Приказом ГТК России от 09.08.93 N 313.
При непосредственном обнаружении признаков нарушения таможенных правил или получении материалов, в которых имеются достаточные данные, указывающие на такие признаки, протокол о НТП оформляется немедленно. В иных случаях, требующих предварительной проверки поступившей информации, - в пределах сроков, установленных ст. 294 ТК России. В неординарных ситуациях составлению протокола может предшествовать консультация с отделом таможенных расследований регионального таможенного управления, в непосредственном подчинении которого находится акцизный таможенный пост.
2. Дела о нарушении таможенных правил, заведенные должностными лицами акцизных таможенных постов в отношении должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, после производства не терпящих отлагательства процессуальных действий по закреплению доказательств о совершенном правонарушении, принятию мер по изъятию товаров, транспортных средств и иных предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, обеспечению их сохранности и т.п. по письменному решению начальников региональных таможенных управлений или их заместителей передаются для производства в отделы таможенных расследований РТУ или находящихся в его подчинении таможен.
3. Сотрудники акцизных таможенных постов на последующих после такой передачи стадиях производства и рассмотрения могут привлекаться соответствующим должностным лицом РТУ (таможни) к участию в проведении конкретных процессуальных действий и рассмотрению дела о нарушении таможенных правил.
4. Учет и регистрация дел о нарушении таможенных правил, заведенных акцизными таможенными постами, производятся отделами таможенных расследований региональных таможенных управлений.
5. При наличии признаков контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, если они выявлены в процессе производства по делу о НТП или при его рассмотрении, вопрос о возбуждении уголовного дела решается начальником регионального таможенного управления либо его заместителем в порядке, предусмотренном статьями 223, 300, 365 ТК России.
В случае обнаружения признаков преступлений, производство дознания по которым не отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, начальник регионального таможенного управления или начальник акцизного таможенного поста либо их заместители сообщают имеющиеся данные прокурору или органам предварительного следствия (ст. 304 ТК России).
6. В случае совершения административного правонарушения, посягающего на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, одновременно с нарушением таможенных правил или в момент его обнаружения допускается указание сведений, необходимых для рассмотрения дела о таком административном правонарушении в протоколе о нарушении таможенных правил.
В ходе производства по делу о нарушении таможенных правил или его рассмотрения материалы об административном правонарушении, посягающем на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, должны быть выделены в отдельное производство.
Производство по делам о таких правонарушениях и их рассмотрение осуществляется в соответствии с положениями главы 63 ТК России применительно к порядку, предусмотренному разделом X ТК России, а в части не урегулированной ими, - в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении необходимо руководствоваться положениями ТК России и документами ГТК России, касающимися производства и рассмотрения дел о нарушении таможенных правил (перечень прилагается).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 25.01.1995 N 01-13/1170. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ
Разделы:Акцизы
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 января 1995 г. N 01-13/1170
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АКЦИЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ
от 25 января 1995 г. N 01-13/1170
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АКЦИЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ
В связи с созданием акцизных таможенных постов и возложением на них обязанностей по борьбе с таможенными правонарушениями, ведением производства по делам о нарушении таможенных правил, а также по делам об административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов разъясняем, что при выявлении фактов таможенных правонарушений должностные лица таможенных органов должны руководствоваться следующим.
1. О каждом случае обнаружения нарушения таможенных правил, за исключением случаев, предусмотренных ст. 383 ТК России, должностное лицо акцизного таможенного поста, обнаружившее такое нарушение, составляет протокол о нарушении таможенных правил с соблюдением требований ст. 299 ТК России по форме, установленной Приказом ГТК России от 09.08.93 N 313.
При непосредственном обнаружении признаков нарушения таможенных правил или получении материалов, в которых имеются достаточные данные, указывающие на такие признаки, протокол о НТП оформляется немедленно. В иных случаях, требующих предварительной проверки поступившей информации, - в пределах сроков, установленных ст. 294 ТК России. В неординарных ситуациях составлению протокола может предшествовать консультация с отделом таможенных расследований регионального таможенного управления, в непосредственном подчинении которого находится акцизный таможенный пост.
2. Дела о нарушении таможенных правил, заведенные должностными лицами акцизных таможенных постов в отношении должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, после производства не терпящих отлагательства процессуальных действий по закреплению доказательств о совершенном правонарушении, принятию мер по изъятию товаров, транспортных средств и иных предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, обеспечению их сохранности и т.п. по письменному решению начальников региональных таможенных управлений или их заместителей передаются для производства в отделы таможенных расследований РТУ или находящихся в его подчинении таможен.
3. Сотрудники акцизных таможенных постов на последующих после такой передачи стадиях производства и рассмотрения могут привлекаться соответствующим должностным лицом РТУ (таможни) к участию в проведении конкретных процессуальных действий и рассмотрению дела о нарушении таможенных правил.
4. Учет и регистрация дел о нарушении таможенных правил, заведенных акцизными таможенными постами, производятся отделами таможенных расследований региональных таможенных управлений.
5. При наличии признаков контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, если они выявлены в процессе производства по делу о НТП или при его рассмотрении, вопрос о возбуждении уголовного дела решается начальником регионального таможенного управления либо его заместителем в порядке, предусмотренном статьями 223, 300, 365 ТК России.
В случае обнаружения признаков преступлений, производство дознания по которым не отнесено к компетенции таможенных органов Российской Федерации, начальник регионального таможенного управления или начальник акцизного таможенного поста либо их заместители сообщают имеющиеся данные прокурору или органам предварительного следствия (ст. 304 ТК России).
6. В случае совершения административного правонарушения, посягающего на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, одновременно с нарушением таможенных правил или в момент его обнаружения допускается указание сведений, необходимых для рассмотрения дела о таком административном правонарушении в протоколе о нарушении таможенных правил.
В ходе производства по делу о нарушении таможенных правил или его рассмотрения материалы об административном правонарушении, посягающем на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, должны быть выделены в отдельное производство.
Производство по делам о таких правонарушениях и их рассмотрение осуществляется в соответствии с положениями главы 63 ТК России применительно к порядку, предусмотренному разделом X ТК России, а в части не урегулированной ими, - в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
При производстве по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрении необходимо руководствоваться положениями ТК России и документами ГТК России, касающимися производства и рассмотрения дел о нарушении таможенных правил (перечень прилагается).
Заместитель Председателя
ГТК России
В.Г.ДРАГАНОВ
ГТК России
В.Г.ДРАГАНОВ
Приложение
ДОКУМЕНТЫ,
КАСАЮЩИЕСЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ
ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ИХ РАССМОТРЕНИЯ
КАСАЮЩИЕСЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИЯХ
ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И ИХ РАССМОТРЕНИЯ
┌─────────┬────────────┬──────┬────────────────────────────┬─────┐ │ Дата │N документа │ Вид │ Тема │ При-│ │ │ │докум.│ │меча-│ │ │ │ │ │ ние │ ├─────────┼────────────┼──────┼────────────────────────────┼─────┤ │ │ │ │ │ │ │09.08.93 │ 313 │приказ│ Об утверждении формы прото-│ │ │ │ │ ГТК │ колов и постановлений │ │ │ │ │ │ │ │ │13.08.93 │ 01-13/8072 │письмо│ О работе с материалами дел│ │ │ │ │ УБК │ о нарушениях таможенных│ │ │ │ │ │ правил в отношении физичес-│ │ │ │ │ │ ких лиц, рассмотренным по│ │ │ │ │ │ существу руководителями та-│ │ │ │ │ │ моженных постов │ │ │ │ │ │ │ │ │16.11.93 │01-13/11400 │письмо│ О соблюдении требований│ │ │ │ │ УБК │ ст.ст. 231, 301 ТК РФ │ │ │ │ │ │ │ │ │22.03.94 │03-117а/2923│письмо│ О практике применения от-│ │ │ │ │ УБК │ дельных положений раздела X│ │ │ │ │ │ ТК РФ │ │ │ │ │ │ │ │ │21.04.94 │ 01-13/4337 │письмо│ Об издержках по делам о на-│ │ │ │ │ УБК │ рушении таможенных правил и│ │ │ │ │ │ уголовным делам о контра-│ │ │ │ │ │ банде │ │ │ │ │ │ │ │ │02.08.94 │ 391 ДСП │приказ│ О порядке применения поло-│ │ │ │ │ ГТК │ жений ТК РФ при нарушениях│ │ │ │ │ │ участниками ВЭД законода-│ │ │ │ │ │ тельства РФ в части зачис-│ │ │ │ │ │ ления валютной выручки от│ │ │ │ │ │ экспорта товаров │ │ │ │ │ │ │ │ │30.08.94 │ 447 │приказ│ Об утверждении форм процес-│ │ │ │ │ ГТК │ суальных документов и формы│ │ │ │ │ │ реестра по делам об адми-│ │ │ │ │ │ нистративных правонарушени-│ │ │ │ │ │ ях, посягающих на нормаль-│ │ │ │ │ │ ную деятельность таможенных│ │ │ │ │ │ органов РФ │ │ │ │ │ │ │ │ │04.10.94 │01-13/11314 │письмо│ О соблюдении требований ГТК│ │ │ │ │ УБК │ РФ при производстве по де-│ │ │ │ │ │ лам о НТП, заведенным по│ │ │ │ │ │ фактам недоставления│ │ │ │ │ │ товаров │ │ │ │ │ │ │ │ │02.11.94 │01-13/12431 │письмо│ О необходимости составления│ │ │ │ │ УБК │ заключений по результатам│ │ │ │ │ │ производства по наиболее│ │ │ │ │ │ сложным делам о НТП │ │ │ │ │ │ │ │ │10.11.94 │01-03/12769 │письмо│ О методическом письме, ка-│ │ │ │ │ УБК │ сающемся порядка применения│ │ │ │ │ │ отдельных норм Закона Рос-│ │ │ │ │ │ сийской Федерации "О внесе-│ │ │ │ │ │ нии изменений и дополнений│ │ │ │ │ │ в УК РСФСР и УПК РСФСР" │ │ │ │ │ │ │ │ │24.11.94 │ 01-12/1386 │Указа-│ Об установлении контроля по│ │ │ │ │ ние │ некоторым категориям дел о│ │ │ │ │ │ НТП в торговом обороте │ │ │ │ │ │ │ │ │08.12.94 │01-13/13976 │письмо│ О разъяснении требований│ │ │ │ │ УБК │ Приказа ГТК России от│ │ │ │ │ │ 02.08.94 N 391 ДСП │ │ │ │ │ │ │ │ │05.05.94 │ 01-13/4914 │письмо│ О соблюдении таможенного и│ │ │ │ │ УБК │ уголовно-процессуального │ │ │ │ │ │ законодательства, при обра-│ │ │ │ │ │ щении с вещественными до-│ │ │ │ │ │ казательствами │ │ │ │ │ │ │ │ │22.12.94 │ 687 │приказ│ Об изменении структуры и│ │ │ │ │ ГТК │ штатной численности право-│ │ │ │ │ │ охранительных подразделений│ │ │ │ │ │ в таможенных органах │ │ └─────────┴────────────┴──────┴────────────────────────────┴─────┘Начальник отдела организации борьбы с таможенными правонарушениями в торговом обороте А.В.КОНСТАНТИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)