Официальные документы

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 08.02.2007 N 274-О-О. ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ''ПЯТИГОРСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ'' НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ''ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ''ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 N 274-О-О. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества ''Пятигорские электрические сети'' на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 6 Федерального закона ''Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона ''Об электроэнергетике)

Акцизы




Моментом начала реформы электроэнергетики можно считать дату принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2001 года N 526 "О реформировании электроэнергетики Российской Федерации", которым были одобрены Основные направления реформирования электроэнергетики Российской Федерации, базирующиеся на таких принципах, как демонополизация и развитие конкуренции в сфере производства, сбыта и оказания услуг, обеспечение прав инвесторов, кредиторов и акционеров при проведении структурных преобразований, и в качестве одной из основных задач определившие сохранение и развитие единой инфраструктуры электроэнергетики, включающей магистральные сети и диспетчерское управление.
Данным документом для участников рынка, которые до своего реформирования осуществляют одновременно деятельность в естественно-монопольных и конкурентных сферах, устанавливается обязательность введения раздельного финансового учета по видам деятельности. При этом отмечается, что в целях создания равных конкурентных условий деятельность по передаче и распределению электроэнергии будет отделена от других видов деятельности путем образования отдельного юридического лица и что реформирование акционерных обществ энергетики и электрификации будет направлено на повышение прозрачности и эффективности их деятельности, условием чего является разделенный финансовый учет деятельности по производству и сбыту электрической энергии и по создаваемым дочерним сетевым компаниям, в собственность которых передаются сетевые активы (линии электропередачи, подстанции и т.п.); разделение деятельности явится одним из факторов формирования условий для равного доступа к сетевой инфраструктуре в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, указывается на необходимость защиты прав инвесторов, кредиторов и акционеров при реформировании электроэнергетики Российской Федерации, в частности на то, что должны обеспечиваться право собственности акционеров на принадлежащие им акции, право акционеров на участие в обсуждении и принятии решений, связанных с проведением структурных преобразований, которые затрагивают или могут затронуть их охраняемые законом права, право каждого акционера на доступ к информации, связанной с проведением структурных преобразований, которые затрагивают или могут затронуть его охраняемые законом права. При этом подчеркивается, что при осуществлении реформирования открытых акционерных обществ энергетики и электрификации необходимо следовать принципу сохранения структуры акционерного капитала и размеров пакетов акций каждого акционера в создаваемых акционерных обществах, в которые передаются пакеты акций и (или) иное имущество реорганизуемых обществ.
Основные направления реформирования электроэнергетики Российской Федерации предусматривают три этапа проведения реформы системы электроэнергетики, по результатам которой "будет закончено формирование конкурентных оптового и розничных рынков электроэнергии, достигнут высокий уровень конкуренции в секторах производства и сбыта электроэнергии, государство перестанет выполнять не свойственные ему функции хозяйственного управления конкурентными секторами энергетики".
3. Доводы, приведенные ОАО "Пятигорские электрические сети" в обоснование своей позиции, свидетельствуют о том, что нарушение конституционных прав и свобод связывается им с возможными неблагоприятными экономическими последствиями разделения энергетических компаний, т.е. поставленный заявителем вопрос требует оценки экономической целесообразности проведения реформы электроэнергетики Российской Федерации.
Между тем в соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права (часть третья) и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов (часть четвертая), в данном случае - касающихся определения наличия или отсутствия в отраслях электроэнергетики конкурентной среды в сфере производства, сбыта электроэнергии и оказания услуг, а также того, обеспечивается ли всем производителям и потребителям электроэнергии равный доступ к инфраструктуре рынка и др.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Пятигорские электрические сети", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми такого рода обращения признаются допустимыми.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->