Официальные документы

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГЛАВНОЙ БУХГАЛТЕРИИ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях (утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005))

Налог на прибыль организаций. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Налог на имущество организаций. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Транспортный налог




10. Организация учета денежных средств и других ценностей предприятия, правильности ведения кассовых операций, обеспечение использования контрольно-кассовой техники при расчетах с населением.
11. Организация учета издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, учета и калькулирования себестоимости продукции, учета затрат на производство продукции по статьям калькуляции.
12. Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, балансов и бухгалтерской отчетности.
13. Осуществление мероприятий по совершенствованию калькуляции себестоимости отдельных видов продукции, по внедрению нормативного метода учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции.
14. Организация учета расчетов с работниками предприятия по заработной плате, социальному страхованию, учета удержаний из заработной платы.
15. Осуществление контроля расчетов с покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм и расчетов с учредителями.
16. Организация учета вкладов в уставные капиталы других организаций, в акции, другие ценные бумаги.
17. Организация учета финансовых результатов, прибыли, собственных средств организации.
18. Своевременное начисление и контроль своевременности перечисления налогов в федеральный, республиканский и местные бюджеты, своевременности погашения кредитов учреждений банков.
19. Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов в бюджеты всех уровней.
20. Осуществление контроля своевременного проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов, а также ревизий в подчиненных хозяйствах с самостоятельным балансом.
21. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля передач в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.
22. Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей.
23. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации и графика документооборота.
24. Составление и своевременное предоставление в установленные адреса бухгалтерской отчетности.
25. Осуществление финансовой работы.
25.1. Участие в финансово-кредитном планировании:
- - составление различного рода финансовых планов;
- - определение порядка финансирования различных расходов и мероприятий комбината;
- - определение финансового состояния;
- - получение, использование и возврат кредитных ресурсов.
25.2. Обеспечение и проведение финансово-оперативной работы, в т.ч. обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в банках средств по назначению, соблюдения порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.
25.3. Участие в анализе финансово-хозяйственной деятельности организации и ее подразделений.
26. Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке.
27. Осуществление контроля и анализа:
- - правильного и своевременного оформления приема и расходования сырья, материалов, топлива, готовых изделий, товаров и других ценностей, своевременного предъявления претензий к поставщикам;
- - своевременного взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности;
- - правильного расходования фонда оплаты труда, начисления и выдачи всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдения установленных штатом должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдения платежной и финансовой дисциплины;
- - обоснованности и законности списания с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;
- - правильного и своевременного проведения и оформления в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей;
- - выполнения показателей производственно-финансового плана (бизнес-плана);
- - участие в определении финансовых условий при заключении хозяйственных договоров;
- - участие в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию внутрихозяйственного расчета в структурных подразделениях организации.
28. Осуществление (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
29. Предоставление структурным подразделениям необходимой информации для осуществления анализа деятельности организации.

5. Взаимоотношения главной бухгалтерии с другими
подразделениями предприятия

1. Со службами главного инженера и главного энергетика
Получает:
- - акты о браке с указанием виновных в появлении брака;
- - заключения на принятые рекламации и расчет потерь в связи с ликвидацией обнаруженных недостатков;
- - извещения о выполнении заказов;
- - утвержденные в установленном порядке акты на списание оборудования с баланса;


Страницы: 40 из 72  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->