Официальные документы

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ РАБОТНИКАМИ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ С ДРУГИМИ СЛУЖБАМИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ. РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

(Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях (утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005))

Налог на прибыль организаций. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Налог на имущество организаций. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Транспортный налог




При децентрализации учета учетный аппарат рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет, составляются отдельные балансы и отчетность цехов, филиалов, структурных подразделений. Главная бухгалтерия в этом случае производит свод балансов филиалов, составляет сводный баланс и отчеты по организации, а также осуществляет контроль за постановкой учета в отдельных частях организации.
8. При наличии в структуре организации филиалов, представительств и иных структурных подразделений организация учета в них должна быть отражена в учетной политике, где также должны быть указаны обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс и (или) не выделенные на отдельный баланс.
9. Организация должна разработать и утвердить положение о службе бухгалтерского учета, которое раскрывает ее основные задачи, структуру, функции, взаимоотношения с другими подразделениями организациями, а также права и ответственность работников бухгалтерии. Примерное положение о службе бухгалтерского учета представлено в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.

Распределение должностных обязанностей между работниками
бухгалтерской службы

10. В зависимости от функций, выполняемых работниками бухгалтерии, квалификационного состава каждой группы работников бухгалтерии, распределение между ними должностных обязанностей происходит следующим образом:
Обязанности главного бухгалтера:
- - организовать систему планирования, учета и анализа на предприятии;
- - обеспечивать организацию и ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, налогового учета и налоговой отчетности;
- - осуществлять контроль за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
- - осуществлять связь со сторонними организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерской службы;
- - предоставлять руководству предприятия необходимую информацию, содержащуюся во внутренней отчетности, бухгалтерскую (финансовую) отчетность в налоговые органы и фонды, в сроки, установленные законодательством по бухгалтерскому учету и налогообложению.
Обязанности бухгалтера-экономиста:
- - выполнять плановые и аналитические работы, возложенные на бухгалтерскую службу;
- - осуществлять ведение бухгалтерского учета по участкам;
- - осуществлять контроль за хранением и использованием материальных ценностей, за соблюдением расчетов;
- - выполнять кассово-банковские операции;
- - обеспечивать составление отчетности.
Обязанности бухгалтера-кассира:
- - осуществлять расчет оплаты труда, расчетов с работниками предприятия, нештатными сотрудниками;
- - обеспечить документальный учет начислений заработной платы и удержаний из нее;
- - осуществлять заполнение и выдачу разовых справок по запросам работников;
- - составлять отчетность по социальным фондам;
- - выполнять ведение кассово-банковских операций.
Взаимоотношения бухгалтерской службы с другими службами
и подразделениями

11. В процессе учетной работы, при взаимоотношении бухгалтерской службы с должностными лицами других управленческих служб и подразделений на данные службы возлагаются отдельные учетные функции.
Подразделения и службы организации предоставляют в бухгалтерскую службу следующие документы:
Отдел снабжения:
- - сведения о материалах в пути;
- - сведения о движении материалов, комплектующих изделий и реализации сверхнормативных остатков на начало месяца и квартала в стоимостной оценке;
- - информацию о неоплаченных счетах с указанием причин;
- - лимиты затрат на телефонные, телеграфные и командировочные расходы;
- - отчетные данные о стоимости материалов и комплектующих изделий.
Производственные отделы:
- - о выпуске продукции (работ, услуг), о выполнении производственных показателей;
- - сведения о затратах на производство продукции (работ, услуг);
- - разного рода справки, сведения и прочие документы, связанные с деятельностью подразделений.
Отдел сбыта:
- - данные об остатках продукции (по видам и типам);
- - сличительные ведомости по результатам инвентаризации продукции;
- - сведения о неплатежеспособности отдельных заказчиков;
- - извещения о применении санкций к покупателям и заказчикам.
Юридический отдел:
- - документы по фактам хищений материальных ценностей и взысканий дебиторской задолженности с граждан и организаций;
- - документы по действиям тех или иных организаций, действия которых неправомерны и (или) наносят ущерб имущественному положению организации.
Отдел кадров:
- - списки лиц, работающих в организации;
- - приказы о принятии на работу, увольнении, отпуске, внутреннем перемещении.
12. Примерное распределение обязанностей работников службы бухгалтерского учета приведено в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.2. Рабочий план счетов бухгалтерского учета

13. Согласно п. 5 ПБУ 1/98 при формировании учетной политики организации утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
Бухгалтерский учет в организациях агропромышленного комплекса ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методическими рекомендациями по его применению, утвержденными Приказом Минсельхоза РФ от 13.06.2001 N 654.


Страницы: 3 из 72  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->