ПРИМЕР ГРАФИКА ДОКУМЕНТООБОРОТА
(Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях (утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005))Налог на прибыль организаций. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Налог на имущество организаций. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Транспортный налог
5.5. Работники предприятия, учреждения (Начальники цехов, мастера, табельщики, работники планово-экономического, финансового отделов, отделов труда и заработной платы, снабжения, кладовщики, подотчетные лица, работники бухгалтерии и др.) создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения предприятия, учреждения, в которые представляются указанные документы.
5.6. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
5.7. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию, учреждению осуществляет главный бухгалтер.
В соответствии с Положением о главных бухгалтериях требования главного бухгалтера в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию или на вычислительные установки необходимых документов и сведений являются обязательными для всех подразделений и служб предприятия, учреждения".
по предприятию, учреждению __________________
Утверждено приказом N ___ от ____________ г.
Наиме- нование доку- мента | Создание документа | Проверка документа | Обработка документа | Передача в архив | |||||||||
кол- во экз. | ответс- твенный за вы- писку | ответс- твенный за оформ- ление | ответс- твенный за ис- полне- ние | срок испол- нения | ответс- твенный за про- верку | кто пред- став- ляет | поря- док пред- став- ления | срок пред- став- ления | кто ис- пол- няет | срок ис- пол- не- ния | кто ис- пол- няет | срок пе- ре- дачи | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Требо- вание ... | 2 | цех | ОМТС бухгал- терия | склад | еже- дневно (до: часов) | бухгал- терия | 1 экз. - цех 2 экз.- склад | при отче- те при реес- тре | ежед- невно (до: часов) | бух- гал- те- рия | еже- дне- вно | бух- гал- те- рия | по ис- тече- нию квар- тала |
- 1-й способ: Составление графика (схемы) документооборота проводится сотрудниками организации;
- 2-й способ: Составление графика (схемы) документооборота проводится привлеченными консультантами;
- 3-й способ: Составление графика (схемы) документооборота проводится консультантами при активном участии сотрудников организации.
Рассмотрим каждый из способов более подробно.
Первый способ можно также подразделить на два вида в зависимости от того, привлекаются ли к составлению документооборота только работающие на предприятии сотрудники (преимущественно сотрудники бухгалтерии, ведущие соответствующие участки бухгалтерского учета) или для его составления принимаются на работу новые сотрудники. К преимуществам первого способа относятся минимальные затраты организации на составление графика (схемы) документооборота, поскольку предполагается, что оно выполняется сотрудниками в рабочее время и, как следствие, практически не отражается на их оплате труда. Недостатком данного способа является то, что при его использовании составление графика (схемы) документооборота занимает достаточно продолжительное время.
Использование второго способа позволит значительно сократить продолжительность периода составления графика (схемы) документооборота, поскольку консультанты, как правило, уже имеют опыт составления подобных документов, а также, в отличие от штатных сотрудников, могут заниматься составлением графика не отвлекаясь на выполнение своих непосредственных должностных обязанностей (ведение бухгалтерского учета, руководство коллективом и т.п.). Участие в работе по составлению графика (схемы) документооборота сотрудников организации ограничивается предоставлением консультантов данных (включая устную информацию), необходимых для выполнения работ. Результатом работ при использовании этого способа является отчет консультантов, который включает в себя сформированный график (схему) документооборота.
К преимуществам второго способа относятся:
- - нагрузка на работников организации при составлении графика (схемы) документооборота изменяется незначительно (по сравнению с первым способом);
- - период составления графика (схемы) документооборота можно сократить до минимума за счет привлечения большего количества консультантов.
В то же время, поскольку услуги консультантов платные, затраты денежных средств предприятия на составление графика (схемы) документооборота выше, чем при использовании первого способа.
Страницы: 11 из 72 <-- предыдущая cодержание следующая -->