Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 01.11.2008 N ШС-6-3/796@. О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.07.2008 N 155-ФЗ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 01.11.2008 N ШС-6-3/796@. О реализации отдельных положений Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

Упрощенная система налогообложения (УСН)




2. Принимая во внимание то обстоятельство, что основной целью внесения Федеральным законом N 155-ФЗ поправок в статью 346.25.1 Кодекса являлось создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства и выхода из "тени" самозанятого населения (мелкие бытовые услуги, репетиторство, ремесленничество, извоз и т.п. виды микробизнеса), Федеральная налоговая служба поручает управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в случае принятия решений о введении с 01.01.2009 на их территориях упрощенной системы налогообложения на основе патента организовать с привлечением СМИ проведение разъяснительной работы среди налогоплательщиков об условиях и преимуществах применения этой системы налогообложения.
3. Согласно подпункту 1 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса (в редакции Федерального закона N 155-ФЗ), на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

Обращаем внимание, что данное положение распространяется на всех налогоплательщиков с 1 января 2009 года, за исключением организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (далее - Закон N 3085-1), а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом, на которых указанное ограничение распространяется только начиная с 1 января 2010 года (статья 3 Федерального закона N 155-ФЗ).
Следует иметь в виду, что в среднесписочную численность включаются работники всей организации, в том числе работники филиалов, представительств и иных обособленных подразделений по всем видам предпринимательской деятельности, независимо от применяемых режимов налогообложения.

В настоящее время среднесписочная численность работников определяется налогоплательщиком применительно к Порядку заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденному Постановлением Росстата от 20.11.2006 N 69 (в редакции от 23.11.2007).
Напоминаем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Кодекса с 2008 года все налогоплательщики обязаны представлять сведения о среднесписочной численности работников за предыдущий календарный год в налоговые органы по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). Сведения подаются в срок не позднее 20-го января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Форма, по которой нужно подавать сведения, утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год". Рекомендации по ее заполнению приведены в Письме ФНС России от 26.04.2007 N ЧД-6-25/353@.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.
Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом N 3085-1, а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с данным Законом.
Обращаем внимание, что исходя из разъяснений Минфина России, данных в письме от 07.08.2008 N 03-11-02/89 (доведено до УФНС России по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 28.08.2008 N ШС-6-3/613@), вышеуказанное ограничение также не распространяется на акционерные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.
Учитывая вышеизложенное, Федеральная налоговая служба поручает управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации организовать работу по информированию налогоплательщиков единого налога на вмененный доход о введении с 1 января 2009 года установленных подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса ограничений с учетом вышеизложенных разъяснений.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации

С.Н.ШУЛЬГИН


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->