Официальные документы

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.09.2000 N ГКПИ2000-821. ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 02.03.2000 N 185 ''ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВОК ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА НЕФТЬ СЫРУЮ И НЕФТЕПРОДУКТЫ, ВЫВОЗИМЫЕ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЙ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ''. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Решение Верховного Суда РФ от 25.09.2000 N ГКПИ2000-821. Об оставлении без удовлетворения жалобы о признании недействительным Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 185 ''Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе'')

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог




Из объяснений представителей Правительства РФ Фирсовой Н.Г., Саковича А.В., Лемешко А.О. в суде следует, что принятие Постановления от 2 марта 2000 г. N 185, в соответствии с которым экспортная пошлина на нефть была увеличена с 15 до 20 евро за тонну, а в дальнейшем до 27 евро за тонну, было обусловлено ростом мировых цен на нефть в первом полугодии текущего года по сравнению с ценами 1999 г. У экспортеров и производителей нефти появились дополнительные источники получения прибыли.
Благоприятная конъюнктура цен на нефть сохраняется и во втором полугодии 2000 г. Принятие Постановления никоим образом не ухудшило показатели, заложенные в бюджеты на 2000 г., всех уровней. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет, что бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Закон о бюджете принимается на финансовый год. Так, Законодательным Собранием Пермской области 9 декабря 1999 г. принят Закон "О бюджете Пермской области на 2000 г.". В силу ст. 131 Бюджетного кодекса РФ в течение финансового года органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, представительные органы местного самоуправления не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпадению) доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы (решения) о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
Доходы бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Налог на прибыль (доход) организаций, а также государственная пошлина и таможенные сборы являются самостоятельными федеральными налогами, каждый из которых имеет свой объект налогообложения, налоговую базу и иные элементы налогообложения.
Данный платеж взыскивается с налогоплательщика в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
В судебном заседании не установлено, что в результате принятия Постановления Правительства РФ снижены доходы бюджета Пермской области и органов местного самоуправления. Представители заявителя Петровой О.И. представили суду сведения финансового управления администрации г. Перми о потребностях учреждений и организаций, и суммах кредиторской задолженности муниципальных организаций и учреждений, однако согласно ст. 6 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.
Учитывая, что оспариваемый нормативный акт принят в соответствии с законом в пределах полномочий Правительства РФ и не нарушает права граждан, заявление не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191, 192, 197, 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд РФ

заявление Петровой Ольги Игоревны о признании недействительным Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 185 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 июня 2000 г. N 485 и от 14 августа 2000 г. N 597) - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда


Страницы: 2 из 2  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->