Официальные документы

ИСТОЧНИКИ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Методические рекомендации по бухгалтерскому учету и отчетности на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях (утв. Минсельхозом))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




- доверенности (корешки доверенностей) на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей (в том числе аннулированные доверенности) - 3 года;
- учетные регистры (Главная книга, журналы-ордера, разработанные таблицы и другие) - 5 лет;
- вспомогательные и контрольные книги, журналы, картотеки, кассовые книги, оборотные ведомости - 5 лет;
- расчетные (расчетно-платежные) ведомости на выплату заработной платы, книги по учету депонированной заработной платы, журналы регистрации исполнительных листов - 5 лет;
- журналы, книги регистрации счетов, кассовых ордеров, платежных поручений и др. - 5 лет;
- документы по инвентаризации - 3 года;
- сведения об учете фондов, лимитов заработной платы и контроле за их распределением, о расчетах по перерасходу и задолженности по заработной плате, об удержании из заработной платы, о выплате отпускных и выходных пособий и др. - 5 лет;
- документы по выплате пособий, пенсий, листков нетрудоспособности по государственному социальному страхованию (копии отчетов, выписки из протоколов, заключения) - до минования надобности, но не менее 5 лет;
- исполнительные листы - до минования надобности, но не менее 5 лет;
- справки, представляемые в бухгалтерию на оплату учебных отпусков, получение льгот по налогам и др. - до минования надобности, но не менее 3 лет;
- документы по дебиторской задолженности, недостачах, растрате, хищениях (справки, акты, обязательства, переписка) - до минования надобности, но не менее 5 лет;
- акты документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, документы (справки, информации, докладные записки) к ним - 5 лет;
- акты проверки кассы, правильности взимания налогов и другие - 5 лет;
- паспорта зданий, сооружений (кроме памятников архитектуры, находящихся под охраной государства) и оборудования - 3 года после ликвидации основных средств;
- договоры, соглашения (хозяйственные, операционные, трудовые и другие) - 5 лет после истечения срока действия договора, соглашения;
- реестры договоров - 3 года;
- договоры о материальной ответственности - 5 лет после увольнения материально-ответственного лица;
- образцы подписей материально-ответственных лиц - до минования надобности.
Особое значение имеет хранение документов, связанных с начислением заработной платы работникам предприятия. Срок хранения лицевых счетов рабочих и служащих определяется по формуле: 75 - В (лет), где В - возраст лиц на момент прекращения ведения лицевого счета.
Расчетные (расчетно-платежные) ведомости на выдачу заработной платы должны храниться в течение 5 лет, но при отсутствии лицевых счетов - 75 лет.
Лицевые счета получателей пенсий и государственных пособий хранятся в течение 5 лет после прекращения выплаты пособий и пенсий, для единовременных пособий - 1 год.
В случае прекращения деятельности организации документы, связанные с начислением и выплатой заработной платы работникам, подлежат сдаче в государственные архивы.
Для сдачи в архив документы подбираются в хронологическом порядке, комплектуются, подшиваются в папки и переплетаются. Сдача документов в архив сопровождается справкой.
Меры, которые необходимо предпринять в связи с утерей (пропажей или гибелью) первичных бухгалтерских документов, указаны в следующих документах:
- в Положении "О документах и документообороте в бухгалтерском учете", утвержденном Минфином СССР от 29.07.83 N 105;
- в Инструкции "О порядке изъятия должностным лицом государственной налоговой инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, у предприятий, учреждений, организаций и граждан", утвержденной Письмом Минфина РСФСР от 26.07.91 N 16/176.
В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия, учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели.
В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем предприятия, учреждения. Копия акта направляется вышестоящей организации.
Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения налоговых проверок изложен в Налоговом кодексе (часть первая) главе 14 "Налоговый контроль". Выемка документов производится в соответствии со статьей 94 НК РФ и с требованиями, изложенными в Инструкции Министерства финансов РСФСР от 26 июля 1991 г. N 16/176 "О порядке изъятия должностным лицом Государственной налоговой инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения, у предприятий, учреждений, организаций и граждан".


Страницы: 75 из 117  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->