Официальные документы

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

(Методические рекомендации по бухгалтерскому учету и отчетности на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях (утв. Минсельхозом))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.
Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

9.2. Принципы организации налогового учета

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Решение о внесение изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если статьями Налогового кодекса предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки отражения в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета.
Таким образом, главным вопросом организации налогового учета является проблема его взаимодействия с бухгалтерским учетом.
Организация рационального документооборота в структуре финансово-бухгалтерской службы и его автоматизация предусматривает необходимость максимального сближения двух систем учета, тем более что принципы, заложенные в самом определении налогового учета, его объектов, целей и регистров, имеют бухгалтерское начало. В идеале учетная политика для налогообложения должна базироваться на тех же исходных данных и методах расчета, что и учетная политика, принятая в бухгалтерском учете.
В организации налогового учета наиболее важным является вопрос, связанный с выбором регистров бухгалтерского и налогового учета. В новой редакции ст. 313 НК "Налоговый учет. Общие положения" указано, что если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями гл. 25 НК, то организация имеет право включать в применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.
Существуют несколько основных условий, обеспечивающих минимизацию как автономных налоговых регистров, так и бухгалтерских регистров с дополнительными реквизитами.
Прежде всего, следует выбрать одинаковые способы ведения бухгалтерского и налогового учета, причем как вариантных, прописанных в учетной политике (например, линейный способ амортизации объектов основных средств), так и безвариантных (например, учет расходов на оплату услуг банка). При этом достаточно использовать только бухгалтерские регистры, а налоговые вообще можно не вести. В случае несовпадающих способов ведения учета (например, при учете представительских расходов) целесообразно применять отдельные регистры бухгалтерского и налогового учета.


Страницы: 71 из 117  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->