Официальные документы

СВОД ЗАТРАТ И ПОРЯДОК ИХ СПИСАНИЯ НА ОТГРУЖЕННЫЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Методические рекомендации по бухгалтерскому учету и отчетности на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях (утв. Минсельхозом))

Налог на прибыль организаций. Акцизы. Транспортный налог




В практике не исключены случаи, когда в первые месяцы года рассчитанный норматив списания издержек обращения на реализованное зерно окажется выше фактических расходов издержек обращения, что приведет к кредитовому сальдо по счету 44. В этом случае кредитовое сальдо по счету 44 следует перечислить на счет 96 "Резервы предстоящих расходов", а затем до конца года равными долями перечислять их на счет 90 "Продажи".
С ростом инфляции в течение года установленный норматив приходится корректировать несколько раз. Так, в марте инфляция составила 4,8 % и норматив списания скорректирован до 261 руб. Аналогичным образом корректировка проведена в июне (269 руб.), в сентябре (285 руб.), в октябре (294 руб.).
В конце года не исключены отклонения от фактически сложившихся затрат в ту или другую сторону.
В этом случае проводится корректировка, т.е. недосписанные суммы затрат списываются декабрем месяцем, а излишне списанные сторнируются.
По итогам работы за год определяются фактические затраты по приемке, обработке, хранению и реализации хлебопродуктов (работ, услуг), которые сопоставляются с суммой затрат, списанных на реализацию, и по выявленным отклонениям делается корректировка: недосписанные суммы дополнительно списываются в дебет счета 90 "Продажи" с кредита счета 44 "Издержки обращения", а излишне списанные суммы сторнируются.
В приведенном примере (табл. 7.3) затраты за год составили 15568,25 тыс. руб., а с учетом остатка на начало года 115 тыс. руб. они оказались 15683,25 тыс. руб.
Остаток хлебопродуктов на начало года был 5000 тонн, и за отчетный год было закуплено 50000 т, а всего 55000 тонн. Таким образом, затраты на одну тонну за отчетный год составили 285,15 руб. (15683,25 / 55000), или 0,28515 тыс. руб.
Затраты на остаток хлебопродуктов на конец года составили 4277,25 тыс. руб. (15000 х 0,28515). Следовательно, на реализацию затрат следовало списать 11406 тыс. руб. (15683,25 - 4277,25) или (40000 т х 0,28515 = 11406).
По нормативу за год списано 11436 тыс. руб. (гр. 7 табл. 7.3), т.е. более чем на 30 тыс. руб., которые в декабре сторнируются.
Для определения общей суммы списания затрат и конкретно по каждому элементу на количество реализованных хлебопродуктов на каждый месяц составляется расчет (табл. 7.2).
Из журнала по учету затрат по приемке, обработке, хранению и реализации хлебопродуктов (табл. 7.1) из графы 3 "Остаток на начало месяца" и из графы 16 "Всего затрат за текущий месяц" в соответствующие графы (3 и 4) расчета (табл. 7.2) переносятся данные об остатках затрат на начало месяца и фактические затраты за текущий месяц по каждому элементу.
В графе 5 проставляется общая сумма затрат по графам 3 и 4. По графе 6 проставляется удельный вес (в процентах) каждого элемента в общей сумме затрат, указанных в графе 5 по строке "Всего". Для этого каждая сумма элемента затрат по графе 5 делится на общую сумму затрат графы 5 и умножается на 100:

------- x 100 = 39,7%

В графу 7 по строке "Всего" из таблицы 7.3 графы 7 переносятся данные о фактических затратах за текущий месяц, которые затем распределяются по элементам путем умножения общей суммы затрат на процент, указанный в графе 6, и делением произведения на 100 (2175 x 39,7) / 100 = 863,47 т. р., и так по каждой строке.
В нашем примере в декабре по нормативу списано 2205 тыс. руб., а по фактическим затратам за год следовало списать 2175 тыс. руб., т.е. сторнировано 30 тыс. руб.
По итогу графы 7 (табл. 7.2) составляется бухгалтерская проводка по дебету счетов N 45 "Товары отгруженные" и N 90 "Продажи" с кредита счета N 44 "Издержки обращения".
Сумма по графе 7 расчета (табл. 7.2) переносится в "Журнал по учету затрат на приемку, обработку, хранение и реализацию хлебопродуктов" (табл. 7.1) в графу 16.
Графа 17 журнала заполняется на основании графы 17 журнала за прошлый месяц плюс графа 16 текущего месяца.
Графа 18 должна быть равна графам 3 + 15 - 16.
Бухгалтерские проводки по учету затрат на приемку, обработку, хранение и реализацию хлебопродуктов.
ТекстДебетКредитСумма
1234
Стоимость материальных ценностей, израсходо- ванных на ремонт, обслуживание производствен- ных основных средств, охрану труда и другие нужды производственного назначения4410 
Акцептованные счета за производственные услуги, связь, информационные услуги и другие4460-1 
Расходы на оплату труда основному производственному персоналу4470 
Единый социальный налог, зачисляемый в фонд социального страхования, пенсионный фонд и фонд медицинского страхования4468 
Отчисления в дорожный фонд4468 
Создание резерва на потери зерна, отгружен- ного, реализованного, за счет улучшения его качества по влажности и сорной примеси4496 
Амортизационные отчисления на основные средства4402 
Страховые платежи за имущественное и личное страхование4476-1 
Проценты за краткосрочные кредиты4451 
Командировочные расходы4471 
Работы, выполненные вспомогательными произ- водствами для основного производства4423 
Списание издержек обращения на количество отгруженного зерна4544 
Списание издержек обращения на количество реализованного зерна (без предварительного его списания на счет N 45 "Товары отгружен- ные")9044 

Таблица 7.1


Страницы: 58 из 117  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->