Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 12.08.2011 N СА-4-7/13193@ О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 12.08.2011 N СА-4-7/13193@ О направлении обзора постановлений Президиума ВАС РФ по налоговым спорам)

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Налог на имущество организаций. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




В рассматриваемом деле решение инспекции от 18.07.2007 N 9, принятое по результатам первоначальной выездной налоговой проверки, отменено управлением в порядке административного контроля решением от 20.09.2007 N 19-20/18/10807 ввиду его необоснованности.
В данном случае повторная проверка, хотя и оформлена управлением в порядке пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, фактически таковой не являлась, поскольку ее целью контроль не был.
Данный вывод сформулирован в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.05.2010 N 17099/09.

Рассмотрение материалов налоговой проверки.
49. То обстоятельство, что при рассмотрении материалов проверки заместителем начальника инспекции принимали участие представители общества, правового значения не имеет, поскольку по результатам данного рассмотрения никакого решения принято не было, а при рассмотрении материалов проверки начальником инспекции, по результатам которого было принято решение, участие представителей общества обеспечено не было.
Таким образом, в настоящем деле имеет место нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которое привело к нарушению прав общества, выразившихся в лишении общества возможности дать пояснения относительно выводов проверяющих и материалов налоговой проверки непосредственно лицу, которое вынесло решение.
Данный вывод сформулирован в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 N 4903/10.
50. То обстоятельство, что доводы налогоплательщика, опровергающие выводы инспекции, изложенные в решении по результатам налоговой проверки, приведены налогоплательщиком лишь в части доначисленных налогов, пени, штрафов, не свидетельствует о намерении налогоплательщика обжаловать решение частично, при условии, что в апелляционной жалобе содержалась просьба об отмене решения инспекции в целом.
Данный вывод содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.04.2011 N 16240/10.
51. Общество о времени и месте рассмотрения результатов дополнительных мероприятий налогового контроля извещено не было и фактически было лишено возможности представить свои пояснения и возражения с учетом этих результатов, что является безусловным основанием для отмены решения инспекции.
Таким образом, участие лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в рассмотрении имеющихся у налогового органа материалов должно быть обеспечено на всех стадиях осуществления налогового контроля.
Данный вывод сформулирован в Постановлении Президиума ВАС РФ от 13.01.2011 N 10519/10.

Привлечение к налоговой ответственности.

52. В практике рассмотрения арбитражными судами налоговых споров возник вопрос о применении налоговыми органами при привлечении налогоплательщиков к налоговой ответственности обстоятельств, отягчающих ответственность.
Если до совершения правонарушения, ставшего основанием для принятия инспекцией решения о привлечении к налоговой ответственности, налогоплательщик не был привлечен к ответственности за аналогичное противоправное деяние, как этого требует пункт 2 статьи 112 Кодекса, у инспекции не имеется правовых оснований для взыскания с него сумм налоговых санкций, увеличенных на 100 процентов в силу пункта 4 статьи 114 Кодекса.
Данный вывод сформулирован в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.05.2010 N 1400/10.
53. Пунктом 1 статьи 118 Кодекса предусмотрено привлечение к налоговой ответственности за нарушение налогоплательщиком установленного Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке.
Семидневный срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации для направления в налоговый орган письменного сообщения об открытии в банке расчетного счета, не может исчисляться ранее получения организацией или индивидуальным предпринимателем сообщения банка об открытии данного счета.
Данный вывод сформулирован в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.07.2010 N 3018/10.
54. Ответственность. Уточненные налоговые декларации.
Если уточненные налоговые декларации поданы после истечения срока подачи налоговых деклараций и срока уплаты налогов и в период проведения выездной налоговой проверки, то условия освобождения от налоговой ответственности предусмотренные пп. 1 п. 4 ст. 81 не являются выполненными.
Данный вывод содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 N 11185/10.
55. Несообщение организацией в инспекцию в установленный срок информации об открытии счета в отделении банка для проведения операций, совершаемых с использованием расчетных (дебетовых) карт, влечет ответственность, предусмотренную статьей 118 Кодекса.
Данный вывод сформулирован в Постановлении Президиума ВАС РФ от 21.09.2010 N 2942/10.
56. Налогоплательщик при отсутствии вины в совершении налогового правонарушения не может быть привлечен к ответственности.


Страницы: 8 из 10  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->