Официальные документы

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 12.08.2011 N СА-4-7/13193@ О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ПО НАЛОГОВЫМ СПОРАМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо ФНС РФ от 12.08.2011 N СА-4-7/13193@ О направлении обзора постановлений Президиума ВАС РФ по налоговым спорам)

Налог на прибыль организаций. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Налог на имущество организаций. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Транспортный налог. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)




35. Заключая договор поставки, общество "Итон" не удостоверилось в правоспособности общества "Ютойл" и в государственной регистрации этой организации в качестве юридического лица. Осуществляя оплату приобретаемых нефтепродуктов наличными денежными средствами, общество не предприняло указанных мер и на стадии исполнения сделки. Таким образом, общество "Итон" действовало без должной осмотрительности.
Представленные обществом "Итон" документы, оформленные от имени несуществующего юридического лица, не могут служить основанием для учета расходов и принятия налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Данный вывод сформулирован в Постановлении Президиума ВАС РФ от 01.02.2011 N 10230/10.

Налог на имущество организаций.

36. В случае приобретения недвижимого имущества по договорам купли-продажи основанием для перевода организацией-покупателем этого имущества в состав основных средств является наличие зарегистрированного права собственности на данный объект при одновременном выполнении условий, определенных ПБУ 6/01.
Следовательно, плательщиком налога на имущество организаций является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности (правом оперативного управления, правом хозяйственного ведения) на объект недвижимого имущества.
Данный вывод сформулирован в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.03.2011 N 16400/10 со ссылкой на следующие обстоятельства.
37. Возможность начисления амортизации по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, пунктом 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств обусловлена выполнением требования о фактическом вводе объекта в эксплуатацию.
Доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что до издания руководителем общества приказа о вводе в эксплуатацию гостинично-административный комплекс использовался или мог быть использован по своему назначению, находясь в соответствующем состоянии готовности, инспекцией при рассмотрении дела представлено не было.
Таким образом, строящийся объект недвижимости не отвечает признакам основного средства при невозможности его использования на момент получения разрешения на ввод в эксплуатацию и продолжении выполнения после получения этого разрешения отделочных работ для доведения объекта до состояния, пригодного к использованию.
Данный вывод сформулирован в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 N 4451/10.

Налог на добычу полезных ископаемых.

38. НДПИ. Уменьшение цены реализации полезного ископаемого на сумму расходов по его доставке до покупателя.
Критерием отнесения затрат к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на добычу полезных ископаемых, является цель их осуществления - обеспечение доставки полезного ископаемого до потребителя.
Следовательно, поскольку доставка полезного ископаемого связана с необходимостью учета и управления такими операциями, поддержания в надлежащем состоянии территории, на которой осуществляется погрузка и разгрузка, учет общехозяйственных расходов в составе расходов по доставке полезного ископаемого не противоречит пункту 3 статьи 340 Кодекса.
Ограничительное толкование положения пункта 3 статьи 340 Кодекса привело бы - в нарушение принципа равного положения всех налогоплательщиков перед налоговым законом - к неравному подходу по отношению к налогоплательщикам, осуществляющим доставку полезного ископаемого до потребителя самостоятельно, по сравнению с налогоплательщиками, привлекающими перевозчиков, стоимость услуг которых складывается из всех расходов, включая и общехозяйственные.
Данный вывод содержится в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.05.2011 N 1109/10.

Споры, связанные с применением специальных налоговых режимов.

39. Исчисляя и уплачивая ЕСХН, представляя налоговую отчетность по нему, общество своими действиями подтвердило волеизъявление продолжать использовать специальный налоговый режим. Инспекция же, как орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, будучи осведомленной о реорганизации предприятия, по сути, одобрила действия общества.
Таким образом, неподача обществом после его регистрации письменного заявления о намерении уплачивать единый сельскохозяйственный налог в данном случае не могла служить основанием привлечения его к налоговой ответственности и перерасчета его налоговых обязательств по общей системе налогообложения.
Данный вывод сформулирован в Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 N 563/10.
40. Подход, согласно которому доход от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной организацией с участием иных лиц в рамках совместной деятельности, исключается из расчета установленной пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса доли дохода, дающей право на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, влечет неоправданное ограничение организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции в кооперации с иными лицами, в праве на применение указанного специального налогового режима. Подобная дифференциация в зависимости от способа ведения деятельности по производству сельскохозяйственной продукции носит произвольный характер и не основана на положениях Кодекса.


Страницы: 6 из 10  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->