Официальные документы

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@. СВОД ПИСЕМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НДС ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА - I КВАРТАЛ 2004 ГОДА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МНС РФ от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за II полугодие 2003 года - I квартал 2004 года)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




Согласно разделу III "Базовая программа обязательного медицинского страхования" Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы при заболеваниях, перечень которых приведен в указанном разделе Программы.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2002 N 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности" (зарегистрирован в Минюсте России 11.10.2002 N 3856), работы и услуги по специальности "Клиническая лабораторная диагностика" включены в перечень работ и услуг, оказываемых в рамках вышеуказанных видов медицинской помощи.
Таким образом, услуги по диагностике заболеваний амбулаторных и стационарных больных, оказываемые Центром госсанэпиднадзора лечебно-профилактическим учреждениям за счет средств обязательного медицинского страхования при наличии у Центра лицензии на право осуществления в рамках амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи работ и услуг по специальности "Клиническая лабораторная диагностика", не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость. (письмо МНС России от 26.02.2004 N 03-2-06/4/533/28)

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной медицинской практикой.
При этом согласно пункту 6 статьи 149 Кодекса перечисленные в настоящей статье операции подлежат освобождению от налога на добавленную стоимость только при наличии у осуществляющих их налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность включена в перечень лицензируемых видов деятельности.
В целях главы 21 Кодекса к медицинским услугам, в частности, относятся услуги, оказываемые населению по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2001 N 132 "Об утверждении перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".
В соответствии с названным Перечнем не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость услуги по санитарному просвещению населения; услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной), стационарной медицинской помощи, в условиях дневных стационаров и санаторно-курортных учреждениях, а также службами врачей общей (семейной) практики, включая проведение медицинской экспертизы.
Согласно приложению N 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2002 N 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности", зарегистрированному в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.10.2002 под N 3856, работы и услуги по специальности "Стоматология ортопедическая" включены в состав доврачебной помощи; амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому; стационарной помощи, в том числе в условиях дневного стационара.
В связи с изложенным зуботехническая лаборатория, являющаяся самостоятельным юридическим лицом, имеющая лицензию на право осуществления работ и услуг по специальности "Стоматология ортопедическая" в рамках оказания доврачебной помощи, имеет право на освобождение медицинских услуг по вышеуказанной специальности от налога на добавленную стоимость согласно вышеуказанной норме Кодекса. (письмо МНС России от 05.12.2003 N 03-2-06/4/3525/28-АУ230)

В целях применения подпункта 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ:
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям.
Положения настоящего подпункта применяются в отношении студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, столовых медицинских организаций только в случае полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования.
Из представленного письма следует, что Комбинат общественного питания организует питание детей в летнем оздоровительном лагере.


Страницы: 10 из 37  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->