ПИСЬМО МНС РФ ОТ 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@. СВОД ПИСЕМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НДС ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА - I КВАРТАЛ 2004 ГОДА. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо МНС РФ от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за II полугодие 2003 года - I квартал 2004 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)
Как следует из запроса, организация предоставляет в аренду российским и иностранным организациям нежилые помещения офисного, торгового и иного назначения, расположенные в коммерческом и торговом центре на территории России.
В соответствии с пунктом 1 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) освобождается от налогообложения предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.
Новая редакция указанного пункта не содержит установленных в прежней редакции ограничений в отношении вида помещений, аренда которых освобождается от НДС. Таким образом, сфера действия льготы фактически расширилась и стала распространяться на любые категории помещений.
Вместе с тем обязательным условием для применения освобождения, как и прежде, является соблюдение Россией и иностранным государством принципа взаимности, т.е. предоставление иностранным гражданам и организациям, арендующим помещения в России, ровно такого же объема освобождений, какой установлен законодательством иностранного государства и действует в отношении российских граждан и организаций за рубежом.
Практически это означает, что если иностранное законодательство содержит ограничения по видам арендуемых помещений, по категориям арендаторов или арендодателей либо вообще не предусматривает данную льготу, то в отношении иностранных граждан и организаций, арендующих помещения в России, льгота будет действовать с такими же ограничениями или не будет действовать вовсе.
Предоставление одним из государств освобождения в объеме, большем или меньшем того, который применяется другим государством, недопустимо, поскольку при этом нарушается условие взаимности.
Основанием для практической реализации права иностранных граждан и организаций на рассматриваемую льготу является наличие страны их постоянного местопребывания в перечне, составляемом МНС России совместно с МИД России на основании рассмотрения положений законодательных актов иностранных государств, устанавливающих аналогичное освобождение.
Такой Перечень иностранных государств, утвержденный Приказом МИД России и МНС России от 13.11.2000 N 13747/БГ-3-06/386, был составлен в целях применения ранее действовавшей нормы Кодекса.
В настоящее время, до утверждения нового перечня, вопросы, связанные с применением указанного освобождения резидентами того или иного иностранного государства, решаются в каждом конкретном случае, исходя из соответствующих положений национального законодательства и рассмотрения договора аренды.
В отношении приложенного к запросу договора аренды коммерческой недвижимости между российской организацией и итальянской организацией сообщаем, что ныне действующее итальянское законодательство не предусматривает предоставление какого-либо освобождения при сдаче в аренду помещений резидентами иностранных государств.
В связи с этим оснований для предоставления льготы итальянским организациям, арендующим помещения на территории Российской Федерации, не имеется. (письмо МНС России от 15.07.2003 N 23-1-10/31-1515-Э936)
В целях применения подпункта 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ:
Согласно подпункту 2 пункта 2 и пункту 6 статьи 149 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями, за исключением косметических услуг, при наличии соответствующей лицензии, освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
При этом в целях настоящей главы Кодекса к медицинским услугам, в частности, относятся медицинские услуги по диагностике, профилактике и лечению, оказываемые населению, независимо от формы и источника их оплаты в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2001 N 132.
Таким образом, в соответствии с названным Перечнем от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены услуги медицинских организаций по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению, в том числе сотрудникам организации, которая на основании договора с медицинской организацией осуществляет оплату медицинской организации стоимости медицинских услуг, оказанных ее сотрудникам. (письмо МНС России от 24.06.2003 N 03-1-08/1946/19-Ч341)
Руководствуясь подпунктом 2 пункта 2 и пунктом 6 статьи 149 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при оказании медицинских услуг одной медицинской организацией и (или) учреждением другой медицинской организации и (или) учреждению от обложения налогом на добавленную стоимость освобождается, в частности, реализация на территории Российской Федерации медицинских услуг, определенных перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию, при наличии соответствующей лицензии.
Страницы: 9 из 37 <-- предыдущая cодержание следующая -->