Официальные документы

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@. СВОД ПИСЕМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО НДС ЗА II ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА - I КВАРТАЛ 2004 ГОДА. ПРОДОЛЖЕНИЕ

(Письмо МНС РФ от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за II полугодие 2003 года - I квартал 2004 года)

Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)




В соответствии с вышеуказанной нормой Кодекса не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) только органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, и не может быть распространено на предприятия, выполняющие работы, оплачиваемые за счет средств федерального бюджета в рамках выполнения гособоронзаказа.
Следует отметить, что пунктом 2 статьи 153 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Не учитываются при определении налоговой базы денежные средства, поступившие в виде целевых средств из бюджетов различных уровней бюджетополучателям - заказчикам на финансирование выполняемых исполнителями работ (услуг). Такие средства не облагаются налогом только в момент их зачисления на счета организаций-бюджетополучателей, являющихся заказчиками указанных работ (услуг). Выполненные исполнителями работы (оказанные услуги) за счет вышеуказанных средств подлежат налогообложению (освобождению от налогообложения) в соответствии с главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса. При получении исполнителями от вышеуказанных заказчиков данных денежных средств за предстоящее выполнение работ (услуг) указанные денежные средства включаются в налоговую базу на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 162 Кодекса.
Учитывая изложенное, работы по государственному оборонному заказу на 2003 год в соответствии с Федеральной целевой программой "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", выполняемые соответствующими предприятиями, согласно налоговому законодательству подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. (письмо МНС России от 15.05.2003 N 03-1-07/154/14-С811)

Согласно статье 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса к организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом обложения налогом на добавленную стоимость на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса предусмотрено, что не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2000 N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России) входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1038 утверждено Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации.
Подпунктом 32 пункта 9 указанного Положения установлено, что Минтранс России имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке свои территориальные органы, а также подведомственные федеральные государственные учреждения, утверждать их уставы и положения.
Минтрансом России 10.04.1995 утверждено Типовое положение "О государственном бассейновом управлении водных путей и судоходства".
Согласно Типовому положению управление является государственным учреждением (некоммерческой организацией), находящимся в ведении Минтранса России.
В соответствии с вышеуказанным подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса не признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) только органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а не организациями, находящимися в их ведении.
Следовательно, положения вышеуказанной статьи Кодекса не могут быть применены в отношении услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с Федеральным законом от 07.03.2001 N 24-ФЗ организациями, находящимися в ведении Минтранса России. (письмо МНС России от 12.05.2003 N 03-1-07/1427/17-С005)

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.


Страницы: 5 из 37  <-- предыдущая  cодержание   следующая -->