166 КОДЕКСА УСТАНАВЛИВАЕТ ДВА СПОСОБА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НДС ПО ОПЕРАЦИЯМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРИЗНАВАЕМЫМ ОБЪЕКТОМ ОБЛОЖЕНИЯ НДС: УПЛАТА НАЛОГА САМИМ ИНОСТРАННЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЛИБО ЕГО НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ. ПРИ ЭТОМ ПРИМЕНЕНИЕ ТОГО ИЛИ ИНОГО СПОСОБА КОДЕКС СТАВИТ В ПРЯМУЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ФАКТА ПОСТАНОВКИ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА.. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо МНС РФ от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за II полугодие 2003 года - I квартал 2004 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)
Статьей 144 Кодекса установлено, что иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Это означает, что постановка на учет привязана к обособленному подразделению иностранной организации, непосредственно осуществляющему предпринимательскую деятельность.
Вместе с тем в настоящее время российским законодательством не установлено специальной процедуры постановки на учет в налоговом органе таких иностранных организаций в качестве налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (утвержденного Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124) иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через филиалы, представительства, другие обособленные подразделения, обязана встать на учет в налоговых органах в каждом из мест осуществления деятельности с присвоением ИНН.
В связи с изложенным иностранная организация, состоящая на учете в налоговых органах по указанному основанию и осуществляющая предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через свои филиалы (подразделения), должна представлять налоговые декларации и уплачивать НДС в каждом из мест постановки на учет.
При этом иностранной организации следует уведомить своих налоговых агентов о фактах постановки на учет в налоговых органах, направив им копии Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме 240 ИМД. При отсутствии данного документа удержание и уплата налога производится налоговым агентом. (письмо МНС России от 05.02.2003 N 23-1-12/31-175-Д452)
Из запроса следует, что расчет налоговых обязательств по НДС производится иностранной компанией отдельно по каждой строительной площадке, а определение итоговых обязательств по уплате НДС в бюджет осуществляется суммированием отдельно рассчитанных обязательств.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124, иностранные организации, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделения в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала.
Местом нахождения иностранной организации для целей налогообложения, по которому она подлежит учету, считается каждое из мест осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации.
Таким образом, на учете в налоговых органах по месту осуществления деятельности состоят сами иностранные организации, а не их обособленные подразделения, и, являясь налогоплательщиками, эти организации уплачивают причитающиеся налоги и сборы в бюджеты всех уровней в каждом из мест нахождения своих обособленных подразделений в России.
При этом обособленное подразделение иностранной организации, состоящей на учете в одном налоговом органе, не может быть признано головным в отношении другого обособленного подразделения той же организации, состоящей на учете в другом налоговом органе, поскольку оба они являются равноправными подразделениями иностранной организации, а не структурным подразделением одно другого. Это тем более очевидно в случае, когда иностранная организация имеет несколько подразделений на территории, подконтрольной одному налоговому органу. Головное подразделение находится в стране постоянного местопребывания иностранной организации, а каждое из ее подразделений, находящихся на территории России, обладает одинаковым статусом в смысле исполнения обязательств по НДС.
Таким образом, иностранный налогоплательщик, осуществляющий деятельность через несколько отделений, должен рассчитывать налоговые обязательства по НДС в налоговых декларациях, составляемых отдельно по каждому подразделению, исходя из облагаемых операций по реализации товаров (работ, услуг), совершенных этим подразделением, представлять их в соответствующий налоговый орган и уплачивать в бюджет сумму налога, определенную в этих отдельно составленных декларациях. Представление иностранным налогоплательщиком консолидированных деклараций по НДС, составленных, в частности, по нескольким строительным объектам, не допускается. (письмо МНС России от 20.06.2003 N 23-1-12/31-1029-Х372)
В целях применения пункта 5 статьи 174 НК РФ:
В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 6 статьи 174 Кодекса налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Кодекса налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Страницы: 36 из 37 <-- предыдущая cодержание следующая -->