20 ЗАКОНА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ФОРМЫ АДВОКАТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ, КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ, АДВОКАТСКОЕ БЮРО И ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.. ПРОДОЛЖЕНИЕ
(Письмо МНС РФ от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@. Свод писем по применению действующего законодательства по НДС за II полугодие 2003 года - I квартал 2004 года)Налог на прибыль организаций. Транспортный налог. Упрощенная система налогообложения (УСН)
В этой связи освобождение от налога на добавленную стоимость реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) международным организациям предоставляется по самостоятельному основанию, т.е. если такое освобождение предусмотрено положениями соответствующего международного договора.
В соответствии со статьей I Соглашения между Правительством Российской Федерации и ООН об учреждении в Российской Федерации Объединенного представительства Организации Объединенных Наций (Вена, 15 июня 1993 г.) под ООН понимается международная межправительственная организация, созданная в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, и включает в себя органы, программы и фонды ООН, в частности, ПРООН, ЮНИСЭФ, УВКБ, ЮНЭП, ЮНФПА, МПП, ЮНДКП.
Согласно пункту 3 статьи VI указанного Соглашения представительство и Организация Объединенных Наций, их активы, доходы и другое имущество освобождаются от всех прямых налогов, налога на добавленную стоимость, сборов или пошлин.
Следовательно, указанная норма Соглашения предусматривает освобождение от уплаты налогов (в том числе НДС) реализации товаров (работ, услуг) самим Представительством и ООН, а не реализации указанным участникам Соглашения товаров (работ, услуг) их поставщиками.
Таким образом, учитывая, что вышеназванное Соглашение между Правительством Российской Федерации и ООН от 15.06.93 не предусматривает освобождение от налогообложения НДС поставщиков товаров, приобретаемых детским фондом ЮНИСЕФ, товары (работы, услуги), реализуемые фонду ЮНИСЕФ на территории Российской Федерации, не освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Следовательно, российские поставщики, реализующие продукцию представительству детского фонда ООН ЮНИСЭФ, исчисляют налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке в соответствии с главой 21 Кодекса. (письмо МНС России от 13.05.2003 N 03-1-091476/16-Р984)
В целях применения подпункта 1 пункта 2 статьи 164 НК РФ:
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение по налоговой ставке 10 процентов производится при реализации продовольственных товаров, в том числе продуктов диабетического питания.
Последним абзацем пункта 2 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что коды видов продукции, налогообложение которых производится по налоговой ставке 10 процентов, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Как следует из запроса, налогоплательщик производит безалкогольные напитки (код ОКП 91 8511 Напитки безалкогольные сокосодержащие, код 91 8512 Напитки безалкогольные на пряно-ароматическом растительном сырье, код 91 8515 Напитки безалкогольные брожения и квасы), которые в Общероссийском классификаторе продукции включены в подгруппу 91 8510 "Напитки безалкогольные" группы 91 8500 "Продукция производства безалкогольных напитков и минеральных вод". Согласно Общероссийскому классификатору продукции данные напитки не относятся к продуктам диабетического питания.
Исходя из изложенного, при реализации безалкогольных напитков (код ОКП 91 8514 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции) налогообложение должно производиться с применением налоговой ставки 20 процентов. (письмо МНС России от 13.05.2003 N 03-1-08/1482/12-С057)
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Кодекса налогообложение по налоговой ставке 10 процентов производится при реализации продовольственных товаров, в том числе овощей (включая картофель).
Последним абзацем пункта 2 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что коды видов продукции, налогообложение которых производится по налоговой ставке 10 процентов, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
Что касается маслин (оливок) консервированных и соленых, то необходимо учитывать, что подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Кодекса не предусмотрено налогообложение по налоговой ставке 10 процентов реализации продуктов переработки овощей и картофеля.
Также необходимо учитывать, что в соответствии с Общероссийским классификатором продукции маслинам присвоен код 97 6164, и, следовательно, данная продукция отнесена к подклассу 97 6000 "Продукция садов, виноградников, многолетних насаждений и цветоводства", в то время как овощи и картофель в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 включены в подкласс 97 3000 "Клубнеплодные, овощные, бахчевые, культуры и продукция закрытого грунта".
Таким образом, при реализации маслин (код 97 6164 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции) налогообложение следует производить с применением налоговой ставки 20 процентов. (письмо МНС России от 14.05.2003 N 03-1-08/1484/12-С434)
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение по налоговой ставке 10 процентов производится при реализации продовольственных товаров, в том числе продуктов диабетического питания.
Страницы: 24 из 37 <-- предыдущая cодержание следующая -->